В петербургской библиотеке создали интерактивную карту «Гоголевский Рим»
В центральной районной библиотеке им. Гоголя создали интерактивную карту «Гоголевский Рим». Этот мультимедийный экспонат позволяет посетителям прогуляться по римским маршрутам русского классика.

ФОТО Википедии / Екатерина Борисова / CC BY-SA 4.0
Сенсорная карта с иллюстрациями передает впечатления Гоголя – конечно же, фантастические – от римских улиц и их жителей. Специально для карты сотрудники библиотеки подготовили объемный исторический контент, который преподнесен легко, с гоголевским юмором. Карта «Гоголевский Рим» создана при финансовой поддержке Итальянского института культуры в Санкт-Петербурге.
12, 19 и 26 сентября в 14.30 в мультимедиалаборатории библиотеки Гоголя (Среднеохтинский пр., 8) пройдут виртуальные экскурсии «Гоголевский Петербург» и «Гоголевский Рим» (12+). 12 сентября в 16.00 можно послушать лекцию Леонида Цыткина «Русская классика в итальянском кино» (12+). Например, Достоевский в интерпретации Висконти. Русская классика не раз становилась основой для итальянского кино.
22 сентября в 19.00 состоится онлайн-лекция Риты Джулиани, автора книги «Рим в жизни и творчестве Гоголя, или Потерянный рай». Она много лет ходит по Риму путями Гоголя. Она познакомилась – пусть на расстоянии веков – со всеми его римскими друзьями (12+).
29 сентября в 19.00 Владислав Отрошенко расскажет о тайнах сожжения второго тома «Мертвых душ» и смерти Гоголя (16+). На все мероприятия необходима регистрация на biblioteka-gogolya. timepad.ru.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 168 (7006) от 09.09.2021 под заголовком «С Гоголем по Риму и Петербургу».
Материалы рубрики
Прогулка в «запретку». В Лисьем Носу протестировали пешеходный маршрут по трассе Малой Дороги жизни
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии