В Петербургском союзе художников работает выставка Инны и Ивана Гринчель «Кожаный альбом»

В нее вошли произведения, созданные из кожи с помощью как традиционных, так и современных технологий.

В Петербургском союзе художников работает выставка Инны и Ивана Гринчель «Кожаный альбом»  | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Показ состоит из двух частей — «Круг из кругов» и «Кожа старого мира». В определенной мере это ретроспектива, где сначала показаны работы Инны 1990‑х годов, а затем — арт-объекты последних лет, созданные художницей совместно с сыном Иваном, дизайнером и специалистом по компьютерным технологиям в искусстве.

Инна вспоминает, что по окончании Мухинского училища продолжала самостоятельно изучать кожевенные технологии, научилась профессионально переплетать книги, создавать авторские произведения. Потом заинтересовалась искусством художников-концептуалистов и созданием арт-объектов. В серии «Круг из кругов» Гринчель работает, как легендарный скульптор, отсекая все лишнее. Только не зубилом от камня, а скальпелем от куска тщательно выделанной кожи. Узоры напоминают славянские, скифские, мексиканские орнаменты, отсылая к глубокой архаике, ведь изделия из кожи животных появились в каменном веке, много раньше ткацкого станка. И одновременно — к логотипам, товарным знакам, лейблам и прочему визуальному мусору, плотно окружающему современного человека.

«Кожа старого мира» представляет собой объекты из больших фрагментов кожи, на которых отпечатаны увеличенные копии фотографий из семейного архива Гринчель. Он достался Инне от бабушки Марии Васильевой. В годы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда она работала в Публичной библиотеке. «В нашем роду были агроном, мельник, сельская учительница, полковник царской армии, монахиня. Судьбы многих моих родных, запечатленных на фотографиях из семейных альбомов, были непростыми, часто трагическими», — рассказывает Инна Гринчель.

Фотографии, отпечатанные Иваном на «шагреневой» коже, создают впечатляющие, трепетные образы. Тщательно выделанная кожа — материал если не вечный, то долговечный, но постоянно сжимается пространство нашей памяти. «Кожа старого мира» — попытка художников удержать память о своих предках, о мире, в котором они жили. Давно нет на свете Марии Васильевой, но теперь она и ее род живут в произведениях Инны и Ивана Гринчель.

А вы храните старые семейные архивы?.. Выставка работает по 2 апреля.

Возрастное ограничение: 12+

Читайте также: 

Трубопровод с Кареджской косы: уникальный артефакт пополнил коллекцию мемориального музея обороны и блокады Ленинграда

В Часовне-музее храма Спас-на-Крови работает выставка «Русский лубок»




#выставка #кожа #технологии

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 29 (8094) от 19.02.2026 под заголовком «Носители памяти».


Комментарии