В Петербургском союзе художников открылась выставка графика Владимира Верещагина «Возвращение»

Выставка (18+) приурочена к 75‑летию мастера и представляет его работы, созданные за полвека творческой деятельности.

В Петербургском союзе художников открылась выставка графика Владимира Верещагина «Возвращение»  | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Автор определил жанр выставки как «портрет времени». В 1970 – 1980‑е годы он много занимался линогравюрой, к ней относятся оттиск «Северное лето» с изображением Кирилло-Белозерского монастыря. Потом наступило время гравюры на пластике, в этой технике выполнена серия пейзажей «Мойка», наследующая традиции петербургской печатной графики начала ХХ века.

Гравюру сменила акватинта — разновидность офорта. Верещагин показал мне две работы в этой технике, с которыми связаны любопытные истории. Художник давно живет в Царском Селе, именно так он предпочитает называть город-спутник Петербурга, и постоянно его рисует. Однажды он изобразил Гостиный двор и «встроил» в картинку Екатерининский собор, тогда еще не воссозданный. Недавно Верещагин сравнил свою акватинту с реальным видом и убедился, что тогда попал точно. Теперь эта работа называется «Возвращение».

Акватинта «Поздний час» — фантазия художника, это был заказ Антимонопольной службы, которая находилась тогда в известном доме Вавельберга и просила изобразить ярко светящиеся в ночи окна сотрудников. Верещагин подошел к зданию творчески: он создал пейзаж с высоты птичьего полета, от дома расходятся лучами Невский проспект с видом на Адмиралтейство, и Малая Морская улица с видом на Исаакиевский собор.

В центре выставки помещена новая картина «Царь-рыба. Онега впадает в Белое море». Она посвящена семге, которой эта река славится. Как рассказал Верещагин, летом прошлого года он решил посетить расположенный близ устья северной реки город Онега, где родился. Когда мальчику было два года, отца, участника Великой Отечественной войны, пригласили восстанавливать Ижорский завод. Семья переехала в Ленинград, где Верещагин окончил Мухинское училище.

Кроме этой картины по впечатлениям от поездки созданы раскрашенные акварелью офорты «Возвращение» и «Прекрасная Пияла». Пияла — старинная деревня на берегу Онеги, известная деревянным храмом Вознесения середины XVII века.

Выставку дополняют иллюстрации к «Божественной комедии» Данте, к античным авторам, а также картины на классические и современные сюжеты.

Выставка работает по 29 июня.

Читайте также:

В Военно-историческом музее артиллерии открывается выставка, посвящённая лейб-гвардии Павловского полка

В музее А. В. Суворова открылась выставка «Победители. В работах фронтовых художников»


#выставка #союз художников #Владимир Верещагин

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 109 (7931) от 20.06.2025 под заголовком «Портрет Царь-рыбы».


Комментарии