В Петербурге состоялась премьера фильма-балета «Слепок»

В кинотеатре «Аврора» состоялась премьера фильма-балета «Слепок». В главной роли – Диана Вишнева. Ее героиня проходит по залам музея, нитью танца связывая прошлое с настоящим.

В Петербурге состоялась премьера фильма-балета «Слепок» |

Действие разворачивается в залах Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина – тех, где представлена часть собрания слепков и копий «с лучших и замечательнейших произведений ваяния древнего, и среднего, и нового». Эту коллекцию составил профессор Иван Цветаев, основатель музея, отец поэтессы, мечтавший о том, «чтобы прогулка по галерее статуй живо олицетворяла для нас историю ваяний от начала до наших времен». Проект, реализованный силами фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva, фонда поддержки современного искусства Aksenov Family Foundation и самого Музея имени А. С. Пушкина, позволил воплотить мечту Ивана Владимировича в новой форме.

Результатом сотворчества трех институций стала кинолента о путешествии во времени и о том, что времени не существует. Пять хореографов, пять композиторов и девятнадцать танцовщиков во главе с Дианой Вишневой языком танца рассказывают зрителям о своем видении, ощущении Древней Греции и Древнего Рима, Средневековья и эпохи Возрождения. Хореографические миниатюры сменяют на экране одна другую. Они звучат, как эхо давних культур, ставшее неотъемлемой частью дня сегодняшнего.

Так, погружение в древнеримскую пластику оборачивается битвой статики и движения, «свободы и необходимости быть слепком победы». А средневековая пластика заставляет задуматься о вечном сосуществовании, вечной борьбе двух женских начал – Евы и Лилит. Танец, который разворачивается на фоне копий творений Микеланджело (мощных, страстных), неожиданно легок. Он словно противопоставляет идеалы эпохи ее реалиям. Зато «обрывки мифов, разрушенные и заново собранные миры древнегреческих богов» выливаются на зрителя водопадом очень разных, дополняющих и обогащающих друг друга аллюзий.

В день премьеры фильм «Слепок» представили петербуржцам его режиссер Андрей Сильвестров, директор Музея имени А. С. Пушкина Марина Лошак, создатель фестиваля Context Диана Вишнева и глава фонда Aksenov Family Foundation Дмитрий Аксенов.

«Мы говорим о музее, и он главный герой этого фильма, – объяснила Марина Лошак. – Это удивительное пространство, которое принимает в себя совершенно разные голоса. И мы хотим, чтобы наш фильм помог зазвучать новому голосу, голосу сегодняшнего дня. Это очень важно для музея, потому что он должен быть проводником живой жизни, потому что он не может быть только хранилищем и давно уже таким не является».

«Для меня это очень личный сюжет, – признается Диана Вишнева. – Я – линия, которая связывает хореографов, работающих в последние годы в лаборатории фестиваля Context... Это большая ответственность – пойти в новый жанр, это риск – постановка современной хореографии в музейном пространстве, с кинокамерой. И они отважно согласились на эти эксперименты. В результате мы приобрели совершенно невероятный опыт. И это прекрасно, что в такое сложное время мы находим что-то совершенно другое, даем возможность родиться новому жанру».

Фильм снят в то время, когда музеи были закрыты для публики из-за пандемии. Съемки проходили в семи залах Пушкинского музея и продолжались девять дней. В кадр попали 425 экспонатов.

#балет #танцы #музей

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 72 (6910) от 23.04.2021 под заголовком «Танцуя – по залам музея».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?