В Петербурге снимают сказочную кинокартину «Ворожея»
Киностудия «Ленфильм» начала съемки новой сказочной кинокартины «Ворожея» (6+). В основу сценария положена пьеса Марии Маклухиной «Василисса», слегка переработанная и дополненная. Это фантазия на темы славянской мифологии, история о маленькой деревне и волшебном лесе, селянах и нечисти, заключивших договор. Главная героиня отправляется в путешествие и проходит классический путь героя, взрослеет и из наивной девчонки превращается в волшебное существо, ворожею.
ФОТО Артема ВОРОНЦОВА
Ловить авторов на несоответствии привычным представлениям о славянских духах и мифах не стоит, ибо режиссер Каролина Кубринская заранее предупреждает: «Мы создаем свой, новый мир, который будет называться «Сказки темного леса». Он будет развиваться по тем законам, которые мы зададим. И каждый персонаж нашей истории — это уникальный образ. Нигде таких вы больше не увидите».
Есть среди героев и русалки, и Полуденница, и лесовик, и волколак, и многие другие, далеко не всегда имеющие сказочные аналоги. Самый сложный костюм и грим, как рассказывают создатели фильма, у Лиха Одноглазого. Однако и сельские жители в этой истории тоже не лыком шиты. Анвар Либабов, к примеру, играет мельника Фрола, забавного, трогательного и беззащитного, слегка не от мира сего. «Это такой лирически-комический персонаж, местный Кулибин, — рассказывает артист. — У меня мало текста, и я строю роль на мимике, взгляде, оценках».
Его жена Матрена, в которую перевоплотилась Анастасия Мельникова, натура более разговорчивая и сильная. «Ей всех надо согреть, всем помочь, даже если они об этом не просят», — говорит актриса. Именно на такой характер намекает и прическа (парик) героини — тяжелые косы уложены в подобие бараньих рогов. В то время как на голове ее мечтательного супруга красуются всего четыре невесомых синтепоновых «облачка» волос.
Не менее выразительны образы приемной матери Василиссы (Анна Ковальчук), предводителя лесной нечисти Берендея (Александр Дьяченко) и прочих персонажей. Художники по костюмам и гриму Шейла Алекс, Филипп Игнатьев и Анна Некрасова продумали их до мелочей. «Я — театральный художник, — объясняет Игнатьев. — Мне хотелось и в кино привнести театральность, жанр фэнтези это позволяет».
Совсем уже запредельно ярким и завораживающим получился главный антагонист сказки — огненный змей Летавец (Алексей Воробьев). Глаза его черны, как ночь (линзы в помощь), уши и когти сияют позолотой, плащ кроваво ал. Не то демон, не то лесная версия капитана Джека Воробья.
«Мой грим занимает 2,5 часа. Просто сижу и наслаждаюсь жизнью, когда вокруг снуют, творят, красят, и делают это с безудержным энтузиазмом. У нас просто потрясающие художники по гриму! — делится Алексей. — Мой персонаж — самый добрый и честный на этой съемочной площадке. По крайней мере он не скрывает своих истинных желаний. А желает он, как всякий антигерой, только хорошего. Но не всем».
В день, когда съемочная группа разбила традиционную тарелку с названием фильма, на площадке было людно. Снимали сцену битвы деревенского люда и нечисти на фоне терема Берендея (кирпичного домика, тщательно «загримированного» под лесную хижину). Операторский кран, юркий коптер, дым-машина, бутылка с надписью «золотая кровь», режиссер с мегафоном и стайка быстрых гримеров, готовых в любой момент поправить артистам мэйк… Руководящие указания со всех сторон: «Куда камера смотрит, туда и дыми», «Выключить телефоны! Сорвем кадр — нас всех прибьют», «Я не чувствую запаха пота! Значит, медленно и плохо работаем!»… Для стороннего наблюдателя — творческий беспорядок. Для участников действа — точно отлаженный механизм.
Сейчас съемки проходят во Всеволожском районе у деревни Кирполье. Там удалось отыскать и березовую рощу, и поляну, в центре которой стоит дуб, на время работы над фильмом оплетенный «золотой» цепью. Планируются выезды в Карелию, Выборг и поселок Поляны. Конечно, будет и компьютерная графика, но, как обещает режиссер, ее сделают максимально незаметной. «Мы стараемся, чтобы наши чудеса происходили в кадре», — говорит Каролина Кубринская.
Завершить съемочный период планируют к концу июля, сдать «Ворожею» — в конце ноября, выпустить на экраны — не позднее конца февраля будущего года.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 132 (7708) от 19.07.2024 под заголовком «Как стать ворожеей».
Комментарии