В Петербурге пройдет российско-итальянский кинофестиваль RIFF
С 3 по 12 декабря в киноцентре «Родина» пройдет VIII российско-итальянский кинофестиваль RIFF. Фильмом открытия станет комедия «Из Италии на Восток» (16+) Антонио Пизу. Действие происходит в 1989 году. Спустя несколько недель после падения Берлинской стены трое друзей отправляются в Восточную Европу в поисках приключений.

Фото: Pixabay
Всего в программе 17 картин: от фильмов, победивших на мировых кинофестивалях, до картин независимых режиссеров, которые не доходят до проката. Каждый показ – петербургская премьера.
В основном конкурсе RIFF – сразу несколько картин, основанных на реальных событиях. Например, кинолента «Она говорит со мной» Пупи Авати снята по автобиографическому роману Джузеппе Згарби, отца известного искусствоведа Витторио Згарби. В главной роли – Стефания Сандрелли, одна из ключевых актрис золотого века итальянского кино.
Еще одна экранизация создана Леонардо Гуэррой Сараньоли по роману Альберто Моравиа «Равнодушные» (18+), действие которого перенесено в современный Рим. Главную роль исполнила итало-французская актриса Валерия Бруни-Тедески.
Также в основном конкурсе фильм Мауро Манчини «Урок любви», получивший пять премий на 77-м Венецианском кинофестивале. Это история хирурга еврейского происхождения, которого жизнь сводит с семьей неонацистов. В главной роли – Алессандро Гассманн.
Особым событием станет показ программы «Великие женщины итальянского кинематографа». В нее вошли документальные фильмы «Страсть Анны Маньяни» (12+) и «Алида» (12+) про актрису Алиду Валли, которая снималась у Лукино Висконти и Альфреда Хичкока.
Победа сборной Италии на чемпионате Европы будет отмечена программой «Звезда итальянского футбола» и показом документального фильма «Паоло Росси. Мечтатель и борец» (12+) об игроке, который вошел в список величайших футболистов XX века.
В программу фестиваля вошел также альманах лучшего короткого метра из Италии (16+). В коротметражке Марио Пиредда «Мои глаза» можно увидеть Ксению Раппопорт. А фильм «Феллинетта» снят Франческой Фаббри Феллини – племянницей великого Федерико Феллини к 100-летию со дня его рождения. Все показы – на языке оригинала с русскими субтитрами.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 222 (7059) от 26.11.2021 под заголовком «Премьеры из Италии».
Материалы рубрики
«До рассвета», «Уик-энд с батей». Новинки кино: 1 июня
В «Севкабеле» пройдет фестиваль «Пример интонации»
Выходит документальный проект «Они потрясли мир. Группа «Мираж». За кулисами большого успеха»
Завершился фестиваль «Виват кино России!»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии