2Vtzqv4Hz9U

В Петербурге прошел VII этнический фестиваль «Музыки мира»

Два дня, в субботу и воскресенье, народ веселился в курдонере Шереметевского дворца — Музея музыки. Люди приходили самые разные — и модная молодежь с дредами, тату, разными фенечками, и интеллигентная немолодая публика, и мамаши с маленькими детьми, некоторые даже с младенцами в колясках.

В Петербурге прошел VII этнический фестиваль «Музыки мира» | ФОТО Unsplash

ФОТО Unsplash

Что ж, и место красивое — все происходило на фоне старинного дворца XVIII века на берегу Фонтанки, и погода выдалась хорошая, и музыка — универсальный язык, доступный всем.

Директор Музея театрального и музыкального искусства (Музей музыки — филиал) Наталья Метелица говорит, что фестиваль реально популярен и даже не всегда может вместить в курдонере всех желающих послушать музыкантов, которые предлагают соединение фольклора с современными течениями.

Она напомнила, что современное прочтение традиций народного искусства сейчас в тренде. Так, например, подведомственный ей Театральный музей участвует в выставке народного костюма «Дивование. Открытие Севера», которую можно посмотреть в Каргопольском художественном музее: дивной красоты кокошники, коруны, сарафаны, поневы… И фантазии современных художников на темы национального костюма.

Театральный музей предоставил для выставки эскизы Бакста, Малевича, Филонова, Экстер…

Эти эскизы в какой‑то мере дают представление о том, как воспринимали традиционный народный костюм художники во времена Серебряного века и двадцатых годов, — говорит Наталья Метелица.

Понятно, что традиционное, аутентичное исполнение народной музыки — для знатоков и гурманов. А вот такие направления, как этно-рок, этно-джаз, очень даже хорошо воспринимаются широкой публикой.

То, что люди танцевали под музыку в стиле балканских традиций а-ля Кустурица и Брегович, не фокус. Но публику зажгла и группа Namgar, в основе стиля которой — синтез бурятской и монгольской народной музыки с джазом и роком.

Намгар Лхасаранова и Евгений Золотарев выступают вместе с 2001 года, играя свою «музыку кочевников» в разных странах. Намгар играет на ятаге — монгольском национальном инструменте, который немного похож на гусли. Евгений владеет несколькими экзотическими бурятскими инструментами — это чанз, хомус, морин хуур. Также он отвечает за синтез народной музыки с джазом и роком.

Молодая певица из Башкирии Катя Ямщикова впервые приехала на фестиваль. Катя — яркая даже внешне: длинное алое платье, русая коса — известна не только в Башкирии. Она участвовала в проекте «Голос», в фестивале Игоря Бутмана Sochi Jazz…

В нашей программе есть старинные русские народные мелодии, — рассказала Ямщикова. — Но мы исполняем их не в традиционном виде, а добавляем различные жанры музыки — фолк, фьюжн, этно, рок, джаз. А еще привносим в русскую музыку немного башкирского колорита за счет использования национального народного инструмента курай.

На фестивале в исполнении Кати прозвучала и песня на башкирском языке. Репетируя, Ямщикова консультировалась со своим педагогом Флюрой Кильдияровой, самой знаменитой исполнительницей башкирских протяжных песен.

Если вы пропустили фестиваль, не огорчайтесь. Во-первых, все выступления записаны и выложены в социальных сетях Музея театрального и музыкального искусства — почти десять часов прекрасной музыки. Во-вторых, как рассказала Наталья Метелица, сейчас идет работа над созданием новой экспозиции народных музыкальных инструментов, которая откроется на первом этаже в Садовой анфиладе Шереметевского дворца. Там можно будет увидеть более 400 инструментов. Причем экспозиция создается необычная, с множеством интересных дизайнерских приемов. Например, дудочки, свирели, свистки из музейной коллекции будут висеть на волшебном дереве.

Представить новую экспозицию музей планирует весной будущего года.


#фестиваль #Шереметевский дворец #музей

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 151 (7234) от 17.08.2022 под заголовком «Выходные в стиле этно».


Комментарии