2Vtzqv4Hz9U

В Петербурге открылся первый фестиваль интерактивных проектов и медиаискусства

Первый фестиваль интерактивных проектов и медиаискусства «Цифровая механика» открылся в Центре Сергея Курехина. Работы двадцати художников приоткрывают окно в миры мэппинга и виджеинга, генеративной графики и кинетических инсталляций, метавселенных и видеоигр.

В Петербурге открылся первый фестиваль интерактивных проектов и медиаискусства | ФОТО автора

ФОТО автора

Как рассказала нашей газете Ксения Макаренко, куратор выставочной программы фестиваля, «цифровое искусство перестало быть спецэффектом, оно стало новым окружением человека. Постоянное совершенствование технологий делает это искусство увлекательным и изощренным, но тщетны попытки его систематизировать. Проект «Цифровая механика» — фиксация фрагмента этой вселенной, находящейся в бесконечном конструировании самой себя».

Центральное произведение на выставке — «Виртуальный Центр Курехина», разработанный ­Дмитрием Роткиным при поддержке сотрудников реального центра. Посетители попадают в ожившую 3D-модель здания, которое сейчас строится на Васильевском острове. Можно прогуляться по залам, посмотреть экспозицию, посвященную Сергею Курехину, а также цифровую версию выставки «Дерево — искусству. Сопротивление материала», которая состоялась минувшим летом во временном пространстве центра на Лиговском проспекте. Девизом цифрового путешествия являются слова Курехина: «Все время хочется невозможного». Но строительство Центра Курехина продолжается, несмотря на всем понятные сложности. Он становится возможным. Цифровая версия будет постоянно совершенствоваться. Ее авторы намерены предложить свою разработку музеям и арт-центрам в регионах. Если они «загрузят» свои выставки и экспозиции, то получат возможность ознакомить с ними огромную аудиторию Интернета.

Видеоигру «Ты никогда не узнаешь меня» придумала видеохудожник и куратор Катя Михатова. Задача зрителя с помощью джойстика найти в виртуальном зеленом лабиринте изображения 40 произведений 20 художников — Анны Андржиевской, Стаса Багса, Максима Свищева и других. Смысл названия в том, что в игру загружены как известные работы, так и никогда не выставлявшиеся.

Елена Власова создала видео «Сад летающих камней» — фантазию о природном мире в отсутствие человека. По словам автора, в ее работе «природа перестает быть знакомым безмолвным пейзажем на фоне человеческой жизни, однозначным в своей материальности. Новый мир мы едва узнаем и пытаемся его разгадать». Этот сад можно воспринимать как образ современного цифрового искусства, в котором дистанция между творцом и зрителем минимальна. Оба являются путешественниками в неведомый мир.

В дни работы фестиваля состоятся лекции, «круглые столы» о новых технологиях в искусстве, кураторские экскурсии по выставке, аудиовизуальные перформансы и спектакли. О своей работе с художниками расскажут сотрудники медиацентров Русского музея и ГМИИ им А. С. Пушкина. С программой фестиваля, который продлится по 27 ноября, можно ознакомиться на сайте Центра Курехина.


#фестиваль #выставка #художники

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 209 (7292) от 08.11.2022 под заголовком «Найти ключик к «цифре»».


Комментарии