В Петербурге открылась выставка первокурсников Школы дизайна НИУ ВШЭ

В Мраморном зале Российского этнографического музея (РЭМ) открылась выставка «Дизайн-триатлон. Графика. Плакат. Объект». Она знакомит с творчеством первокурсников Школы дизайна НИУ ВШЭ – Петербург. На две недели туда же собрались объекты-буквы из проекта «33 знака», которые два месяца находились в городских общественных пространствах.

В Петербурге открылась выставка первокурсников Школы дизайна НИУ ВШЭ | РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Как пояснил «Санкт-Петербургским ведомостям» Митя Харшак, сокуратор выставки, она планировалась на май, когда участники проекта завершали первый год обучения по программам «Коммуникационный дизайн» и «Дизайн среды». Почему РЭМ? Ответ простой: музей и вуз тесно сотрудничают. Несколько студенток провели визуальные исследования коллекций и спроектировали иллюстрированные издания. Альбом «Традиционные жилища народов Севера» создала Дарья Казакова, «Национальные костюмы и обрядовые предметы якутов» – Елена Пенина. Эти и другие студенческие книги представлены на выставке, в дальнейшем они будут использованы в образовательных программах музея.

Студенты-«средовики» показывают эскизы благоустройства дворов пяти домов, в которых находится Вышка. Здание на улице Союза Печатников, 16, занимает восточный факультет, поэтому использованы ориенталистские мотивы с японской беседкой в центре двора. Дом на улице Седова, 55, назван «Дворцом социологии». Рядом с ним разбит сквер, украшенный «Головой социолога», «Фонтаном изречений», скамьей «Течение». Двор здания на набережной канала Грибоедова, 123, превращен в сельский ландшафт с деревянными домиками. На специальной стойке можно угоститься чаем из трав. В стену дома, обшитого сеном, встроен экран для показа фильмов о природе.

Еще одно задание, как пояснил другой куратор выставки – Андрей Пунин, состояло в том, чтобы спроектировать в небольшом боксе витрину музея или галереи. Там проходит выставка художника, и надо привлечь публику. Студенты использовали цитаты из текстов, видео, репродукции архитектурных фантазий, чтобы представить Дали, Лентулова, Магритта, Чернихова...

«Коммуникаторы» показывают плакаты, информирующие о вымышленных театральных постановках, фильмах, услугах и товарах. Это еще и проверка креативных способностей. «Новый язык – новый друг», – считает Анна Логинова, изобразившая человека, сотканного из тысяч нитей. Это реклама Школы инопланетных языков. На плакате Александры Турьевой «Все на борт» буквы набраны из лоскутов. Эта работа предлагает услуги «Гулитакси» – голубиного такси для бабушек. Анастасия Пестрякова предложила для круглосуточного диспансера плакат «Опушистим» из ворсистых букв.

Наши симпатии на стороне зубастых букв, которые стали персонажами плаката Марии Козловцевой «Открытие зоопарка звуков». Эти буквы стали фирменным знаком ЦПСС – центра по созданию скороговорок.

На вернисаже Юлия Купина, директор РЭМ, говорила о том, что этот совместный проект является поиском для современного музея, как места встреч, центра образования, коммуникаций разных поколений посетителей.

Показ объектов из «33 знаков», о котором наша газета подробно рассказывала в августе, стал возможен благодаря тому, что ЦВЗ «Манеж» присоединился к тандему музея и вуза. С одной стороны, это возможность для публики увидеть «буквы» в одном месте. С другой – своеобразный мастер-класс для студентов от старших товарищей. В РЭМ объекты дополнены 24-минутным фильмом Константина Фурасьева. В него вошли интервью с художниками и другими участниками проекта. Также в музей доставлен тираж каталога «33 знаков», изданный в виде черно-белой, под старину, 12-полосной газеты большого формата.

#выставка #дизайн #этнографический музей

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 194 (6772) от 26.10.2020 под заголовком «Слава ЦПСС».


Комментарии