В Петербурге открылась выставка «Диалог поколений»
В музейно-выставочном центре «Петербургский художник» (набережная реки Мойки, 100) открылась выставка «Диалог поколений», объединившая около ста картин и графических листов деда и внучки, Бориса Шаманова и Анны Корнильевой.

РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА
Главный нерв этого проекта – не только показать качественное искусство, а рассказать о том, как внучка, с раннего возраста окруженная картинами деда, а потом учившаяся у него в Академии им. А. Л. Штиглица, выбирает свой собственный путь. Пишет картины, непохожие на произведения мастера и педагога. И в этом равная заслуга принадлежит и Шаманову, и Корнильевой.
Показать Бориса Шаманова «Петербургский художник» планировал еще в 2005 году, вскоре после своего открытия. Но через три года художник ушел из жизни, и только теперь во многом благодаря активности Анны Корнильевой удалось сделать их совместную выставку.
С начала 1970-х годов Шаманов входил в знаменитую ленинградскую группу «Одиннадцать». Его отличал интерес к русским художникам-символистам начала ХХ века, в частности к Борисову-Мусатову, а также к мирискусникам. Для них нежный цветочный натюрморт это не про растения, а про хрупкость человеческой души.
Как заметил на вернисаже искусствовед Алексей Бойко, в живописи Шаманов разговаривал на языке цвета, воздуха, пространства. Известно, что художник интересовался «деревенской» литературой, в частности поэзией Николая Рубцова. Но настроение его картин светло и спокойно, в них нет драматичности литераторов-«деревенщиков». Таковы портреты отца, дочери, внучки, натюрморты «Осенние листы» и «Последние цветы», пейзаж «Павловск. Серебряные ивы».
На вопрос «Санкт-Петербургских ведомостей» о кумирах Анна Корнильева ответила: «Я поклонник Сезанна». И пояснила, что главные уроки деда состоят в том, чтобы никого не повторять, учиться у разных мастеров. А еще относиться к искусству как к служению: «Борис Иванович ежедневно работал у мольберта не менее двух-трех часов. Он считал, что иначе ты не художник».
Как Анна, до недавнего времени и сама преподававшая в Академии Штиглица, восприняла наставления деда, показывают «Натюрморт с масками», «Старые лампы», пейзаж «Ночной Петербург. Ледоход». Не знаю, как Сезанн, но Кончаловский, Машков и другие художники объединения «Бубновый валет», наверное, были бы довольны.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 21 (6859) от 08.02.2021 под заголовком «У мольберта дедушка и внучка».
Материалы рубрики
Выставку в Александровском саду посетили более 100 тысяч петербуржцев
Музей-заповедник «Сталинградская битва» открыл выставку «Знамена Сталинградской Победы»
В Калининградской области открылся Музей Тильзитского мира
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии