В Петербурге открылась выстака Марии Старец «Печатная графика»
На первый взгляд, соединение двух сюжетов - Петербург Достоевского и репетиции симфонического оркестра на выставке Марии Старец «Печатная графика» (Еврейский общинный центр, улица Рубинштейна, 3) выглядит странным. Но они автобиографичны.
Кузнечный переулок. РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА
Прежде всего наше внимание привлек офорт «Кузнечный переулок», где изображено здание редакции «Санкт-Петербургских ведомостей». Старец пояснила, что всю жизнь живет в этой части старого города. Она предпочитает работать с пейзажами, которые видит постоянно, в разных состояниях. «Тогда находишь мотив», - считает художница. Так появились «Владимирская площадь», «Крыши», «Загородный проспект», «Коломенская улица»...
Музыкальная история началась в детстве. По словам Марии, она долго металась между музыкой и изобразительным искусством. Даже окончила детскую музыкальную школу, в которой затачивали под профессиональную карьеру, а не любительскую игру на инструменте. Но в итоге выбрала рисование, окончила Художественное училище имени Рериха, а затем - факультет живописи Академии художеств в мастерской Виктора Рейхета. Выбирая тему дипломной работы, Мария Старец воспользовалась советом сестры, которая работала в оркестре Мариинского театра. Молодая художница целый год ходила с мольбертом на репетиции, делая многочисленные зарисовки. Ее дипломной работой стала картина «Репетиция», изображающая группу контрабасов.
Серия, представленная на выставке, - «Оркестранты», «Духовые», «Арфы», «Репетиция Вагнера» и другие - создана в последнее время по наброскам, сделанным в студенческие годы. Часть работ выполнена в технике «монотипия». С помощью сочных пятен она точнее, чем офорт, передает наэлектризованную атмосферу подготовки нового спектакля.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 016 (6614) от 30.01.2020 под заголовком «Старец с контрабасом и Кузнечным переулком».
Комментарии