В Петербурге открылась выстака Марии Старец «Печатная графика»

На первый взгляд, соединение двух сюжетов - Петербург Достоевского и репетиции симфонического оркестра на выставке Марии Старец «Печатная графика» (Еврейский общинный центр, улица Рубинштейна, 3) выглядит странным. Но они автобиографичны.

В Петербурге открылась выстака Марии Старец «Печатная графика» | Кузнечный переулок. РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Кузнечный переулок. РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Прежде всего наше внимание привлек офорт «Кузнечный переулок», где изображено здание редакции «Санкт-Петербургских ведомостей». Старец пояснила, что всю жизнь живет в этой части старого города. Она предпочитает работать с пейзажами, которые видит постоянно, в разных состояниях. «Тогда находишь мотив», - считает художница. Так появились «Владимирская площадь», «Крыши», «Загородный проспект», «Коломенская улица»...

Музыкальная история началась в детстве. По словам Марии, она долго металась между музыкой и изобразительным искусством. Даже окончила детскую музыкальную школу, в которой затачивали под профессиональную карьеру, а не любительскую игру на инструменте. Но в итоге выбрала рисование, окончила Художественное училище имени Рериха, а затем - факультет живописи Академии художеств в мастерской Виктора Рейхета. Выбирая тему дипломной работы, Мария Старец воспользовалась советом сестры, которая работала в оркестре Мариинского театра. Молодая художница целый год ходила с мольбертом на репетиции, делая многочисленные зарисовки. Ее дипломной работой стала картина «Репетиция», изображающая группу контрабасов.

Серия, представленная на выставке, - «Оркестранты», «Духовые», «Арфы», «Репетиция Вагнера» и другие - создана в последнее время по наброскам, сделанным в студенческие годы. Часть работ выполнена в технике «монотипия». С помощью сочных пятен она точнее, чем офорт, передает наэлектризованную атмосферу подготовки нового спектакля.

#выставка #графика #искусство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 016 (6614) от 30.01.2020 под заголовком «Старец с контрабасом и Кузнечным переулком».


Комментарии