2Vtzqv4Hz9U

В Петербурге открылась итоговая выставка проекта «Код города»

В пространстве «Бертгольд центр» (Гражданская улица, 13 – 15) открылась итоговая выставка проекта «Код города». В одном месте собраны работы 36 молодых петербургских художников и дизайнеров, которые создали эскизы баннеров для городских стендов. Авторы пытались понять, что для них Петербург вне туристического глянца.

В Петербурге открылась итоговая выставка проекта «Код города» | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Организаторы выставки (проект был реализован на грант Росмолодежи и поддержан комитетом по развитию туризма) сообщили нашей газете, что изначально планировали показать те самые баннеры, которые в мае были размещены в четырех исторических районах города, прежде всего в Петроградском и Цент­ральном. Но по разным причинам это оказалось невозможным. Поэтому баннеры были отпечатаны заново, но уже на одной ленте. Затем ее разрезали на четыре части и разместили на двух высоких башнях во дворе «Бертгольд центра». На мой взгляд, показ «кода» от этого сильно потерял.

Но настроения авторов от встречи с Петербургом остались.

Яркая цветастая «Коммуналка» Марии Литвиновой изображает пеструю компанию — юношу с наушниками, бабушку и многочисленных котов. «Год назад я переехала в Петербург и с тех пор жила в коммунальной квартире, — комментирует автор. — Этот опыт сразу окунул меня в атмосферу города. Он стал для меня родным: посиделки в моей маленькой комнате с друзьями, знакомство с милыми бабушками и уличными котами».

По мнению Саши Боковой, Петербург — это вообще город кошек: «Я воссоздаю место моего частого паломничества — маленький продуктовый рынок, со смешным и неуклюжим холодильником с молочными продуктами, со стенами, обклеенными листовками и объявлениями о потерянных маленьких друзьях». А Лина Кордюченко уверена, что «утки — питерские голуби». Она убеждена, что «Петербург один из немногих городов России, где утки не улетают на юг и живут в городе круглый год. Порой кажется, что их больше тут, чем голубей».

Художник Sulittsy в плакате «Домашние» перешел от братьев наших меньших к важной мысли. Он стал собирать осколки штукатурки, отвалившейся от домов. «В них у меня получилось увидеть живых существ, абсолютно беспородных бродячих собак в тени петербургских домов. Создавая эту работу, я подумал, как важно не терять своих частей, как важно помогать нуждающимся».

Другой взгляд на город у Валерии Румянцевой. Ее плакат называется «Как на ладони». «В Петербурге, как в культурной столице, много туристов. И каждый хочет сделать заветную фотографию на фоне местных достопримечательностей. На первом плане мужчина пытается «держать» Исаакиевский собор на ладони, а сзади переодетый Петр Первый делает селфи с туристкой, — рассказывает художница о своей работе. — Такие сюжеты повторяются изо дня в день, и, на мой взгляд, в этом есть что‑то трогательное и архаичное».

Дарья Усова для плаката «На площади Тургенева» изобразила стриженые деревья. Вот ее код города: «Их силуэты ни с чем не спутаешь, эти деревья с обрезанными кронами не прекращают своей жизни, а лишь меняют форму, становятся такими совершенно особенными по отношению к другим, обычным деревьям. И принимая эту странную красоту, мы как бы принимаем все разнообразие мира, его неоднородность». Мудро. Интересно, те, кто стрижет деревья, задумываются о разнообразии мира?

Художник, выступивший под псевдонимом Внесписка, увидел фантас­тическое «Явление». По его словам, «на реке Мойке явился Ангел в бирюзовом шлеме с огромными крыльями, расправленными от встречного потока ветра, он мчался по своим делам на гидроцикле! Я очень благодарен Санкт-Петербургу за все чудеса, которые я вижу каждый день, гуляя по его улицам, дворам, паркам. Это город создан мечтателями».

Автор Nikita100 % назвал свой плакат «Пианист» и посвятил известному пианисту и педагогу, профессору Ленинградской консерватории Владимиру Софроницкому. Музыкант изображен во время концерта. Но довольно поэзии. Художник Вадица выступает за «Решительность». Его яркий шагающий персонаж напоминает работы русских авангардистов. Он знает, чего хочет в этой жизни. «Моя работа имеет цель пробудить во всех решительность и чтобы каждый стал хозяином своей жизни», — замечает автор. Выставка работает по 24 июля.


#выставка #художники #дизайнеры

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 123 (7206) от 08.07.2022 под заголовком «Ангела на гидроцикле видели?».


Комментарии