В Петербурге обсудили восстановление здания фабрики «Торнтон»
Состоялось очередное заседание рабочей группы КГИОП по восстановлению объекта культурного наследия — здания фабрики товарищества шерстяных изделий «Торнтон» (Октябрьская набережная, 50).

ФОТО Натальи Орловой
После пожара, произошедшего 12 апреля 2021 года, здание находится в неудовлетворительном состоянии. Обрушена кровля, межэтажные перекрытия, частично — лицевой фасад. С учетом сложности и масштаба предстоящих работ создана рабочая группа с привлечением ведущих петербургских экспертов в области промышленной архитектуры. Собственник здания выбрал подрядчика для проведения обследования, проектирования и выполнения работ по реставрации и приспособлению памятника архитектуры для современного использования. На первых этажах разместятся торговля и общественные пространства с воссозданием интерьеров промышленной архитектуры XIX века. Верхние этажи будут жилыми.
На объекте завершены натурные обследования, проведены лазерное сканирование и обмеры, выполнена 3D-модель здания. По графику, к концу мая должен быть разработан проект первоочередных противоаварийных работ.
Для усиления аварийных кирпичных стен рабочая группа одобрила предложение выполнить силовую конструкцию с контрфорсами из металлических ферм с креплением их через оконные проемы, чтобы избежать повреждения кирпичной кладки. По предварительным расчетам, понадобится 24 контрфорса. После усиления аварийных конструкций можно будет приступить к разборке завалов внутри здания.
В ходе обследования выяснилось, что при строительстве дома использовались кирпичи различных заводов, преобладают кирпичи с клеймом П. Беляева. Сохранившиеся элементы памятника должны быть максимально использованы при его восстановлении.
Графики проведения всех этапов работ — как первоочередных, так и работ по восстановлению и приспособлению памятника — будут и далее обсуждаться на заседаниях рабочей группы.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 70 (7153) от 19.04.2022 под заголовком «Отследят по кирпичику».
Материалы рубрики
Нужно упорство. Возможно ли восстановить Коломяжский ручей?
В Петербурге восстанавливают заброшенные аварийные дома
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии