В Петербурге начались съемки фильма, посвященного последнему российскому императору
Режиссер Василий Чигинский начал съемки фильма «Романовы: Преданность и предательство», надеясь представить современной публике новый образ последнего российского самодержца.
ФОТО предоставлено съемочной группой
«Одна из основных идей нашего фильма — показать, что Николай II не был человеком безвольным, ведомым, — говорит режиссер Василий Чигинский. — Судя по разным материалам, воспоминаниям современников, можно сказать, что это было, мягко говоря, не совсем так. Николай Александрович поступал так, как ему еще в детстве заповедовал отец: «Ты должен уметь выслушать людей и потом принять решение». А многим казалось, что он послушен чужой воле…».
«У нас Виталий Кищенко играет не слабого, а разумного правителя, который ощущает ответственность за страну, за миллионы людей, — подхватывает продюсер картины Олег Урушев. — Как можно говорить о слабости Николая II, если при нем в России строили и подводный флот, и воздушный, были проложены железные дороги от Москвы до Владивостока и от Петербурга до Архангельска. Было положено начало масштабной электрификации России, то, что потом стало знаменитым ГОЭЛРО. Многие примеры доказывают, что страна при Николае II была на подъеме. Все дело в предательстве — и союзников, и своих. Поэтому наш главный тезис такой: предательское меньшинство победило преданное большинство. В каком‑то смысле проект можно считать фильмом-предупреждением».
…Съемки фильма стартовали в Тобольске, там, где начался скорбный путь царской семьи. В Петербурге одной из съемочных площадок стал Александровский дворец, откуда Николай II вместе с родными и близкими отправился в сибирскую ссылку. О том, что предшествовало трагическому исходу, и рассказывает новый проект. Исключение — эпизод тайного венчания в Вене в 1912 году великого князя Михаила Александровича Романова и Натальи Вульферт. Скандальный брак с разведенной женой офицера, запрет Михаилу возвращаться на родину, участие в Первой мировой войне, казнь в Перми — рассказ о жизни и судьбе младшего брата Николая II для многих станет открытием. «У нас еще будет новая версия убийства Распутина, — обещает продюсер Олег Урушев, — основанная на только что открытых данных английского архива». Кстати, в роли Распутина — Дмитрий Дюжев.
Если Дюжев — сюрприз, то Кищенко, как шутят кинематографисты, «профессиональный Романов». Он уже играл Александра I, на которого очень похож. В кабинете Николая II в Александровском дворце есть миниатюрный портрет победителя Наполеона, и, когда рядом с ним стоит Кищенко, становится даже не по себе…
Но главный герой картины вовсе не Николай II и не его брат, а контрразведчик ротмистр Орлов (его играет Антон Батырев). Он вначале пытается предотвратить Первую мировую войну, а потом так же безуспешно — спасти венценосную семью. Не стоит искать его имя в документах — персонаж вымышленный. В остальном, обещают авторы фильма, — историческая правда. Добиваться ее помогает главный специалист Государственного архива России Владимир Хрусталев, уже полвека занимающийся историей семьи Романовых. «У зрителя не должно быть ни малейшего повода сказать: «Это неправда», — говорит Олег Урушев. — Он должен погрузиться в эпоху, так что мы уделяем много внимания даже таким мелочам, как пуговицы». Что‑то кинематографистам пришлось воссоздавать, что‑то из раритетов история сохранила до наших дней — например, шаль Александры Федоровны, часы Николая II, которые появятся в кадре. «Нам важно, чтобы проект был интересен современному молодому зрителю, — продолжает продюсер. — У нас много экшена, много любви. Целых пять любовных линий!»
«И не будем забывать, что семья Романовых причислена к лику святых, — добавляет Василий Чигинский. — Поэтому мы хотим рассказать о гибели царской семьи, как о неком вознесении».
Зрителей ждет и полнометражный фильм «Романовы: Преданность и предательство», и его многосерийная версия, а роман, написанный Сергеем Козловым на основе сценария, уже опубликован.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 116 (7692) от 27.06.2024 под заголовком «Романовы: новая версия».
Комментарии