В музейно-выставочном центре «Петербургский художник» работает выставка «О цветах и жизни»
На выставке Николая Буранова (1920 – 1991) представлено 120 картин из собрания наследников автора, сочетавшего крепкую советскую академическую школу и восторженное отношение к творчеству Поля Сезанна и Анри Матисса.
ФОТО АВТОРА
Мэтры постимпрессионизма и фовизма вспоминаются сразу, когда видишь картины Буранова «Восточный мотив», «Синий город», «Натюрморт с фруктами»… Однажды он нарисовал натюрморт «Букет», где рядом с вазой с цветами изобразил большой яркий альбом Матисса. За такие вкусы, которые Буранов никогда не скрывал, его в середине 1950‑х годов чуть не исключили из Академии художеств. Спасло то, что он пришел в студенческие мастерские, пройдя всю Великую Отечественную войну.
Друзья и коллеги вспоминают о Буранове как о человеке неуживчивом, бескомпромиссном, взрывном. Возможно, по этой причине при жизни у него не было ни одной персональной выставки, хотя он постоянно участвовал в групповых показах Ленинградского союза художников. Ученики вспоминают Буранова как исключительно доброго наставника. Сам он сформулировал высшую похвалу для профессионала так: «хороший художник, царапистый».
Буранов родился в городе Надеждинске Екатеринбургской губернии в рабочей семье. В 1937 году поступил в Свердловское художественное училище, с третьего курса ушел на фронт и только в 1954‑м смог начать учебу в Академии художеств, его учителями были известные художники и педагоги Виктор Орешников, Иосиф Серебряный, Борис Иогансон.
В 1970‑е годы Буранов совершил большую творческую поездку в Среднюю Азию, откуда привез пейзажи старого Самарканда в разное время суток. В последние десятилетия своей жизни художник проводил много времени на даче в Тверской области, именно там были созданы яркие, экспрессивные цветочные натюрморты.
Выставка открыта по 19 января 2025 года.
Возрастное ограничение 6+
Читайте также:
В Санкт-Петербургском институте культуры открылась выставка Марии Шерих «Летний сад и окрестности»
В РОСФОТО открылась выставка «О фотографии. Случайность/сингулярность/приключение»
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 225 (7801) от 27.11.2024 под заголовком «Хороший художник, царапистый».
Комментарии