В Музее искусства СПб XX – XXI веков открылась выставка петербургской художницы «Легкое дыхание»

В Музее искусства СПб XX – XXI веков работает выставка петербургской художницы Коринны Претро «Легкое дыхание» (12+), которая приурочена к юбилею автора. Более 40 рисунков, выполненных в последние десятилетия в разных техниках, еще раз доказывают пользу от академической выучки, помноженной на интерес к традициям народного искусства.

В Музее искусства СПб XX – XXI веков открылась выставка петербургской художницы «Легкое дыхание» | «Весенняя пахота. Вороничи» / РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

«Весенняя пахота. Вороничи» / РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Показ сопровождают фрагменты из недавно опубликованных мемуаров художницы. Она родилась в Ленинграде накануне Великой Отечественной войны в семье студентов-политехников. «Смесь французского с нижегородским реализовалась во мне буквально», — поясняет художница свое редкое для того времени имя. Потом была первая блокадная зима, о которой Претро почти ничего не помнит, эвакуация в Башкирию и сложное возвращение в родной город. Обратно пускали не всех. Заметив, что Коринна постоянно рисует, мама отвела ее во Дворец пионеров, в кружок, который вел легендарный Соломон Левин. А дальше — школа при Академии художеств, сама академия, ­диплом книжного графика и работа над иллюстрациями к детским книгам.

В конце 1980‑х годов Коринна Претро вместе с мужем писателем Борисом Сергуненковым приобрела старый домик в глухой псковской деревне Дубково, чтобы проводить там лето. «Он был покосившимся, там не было ни одно прямого угла. Рисунки, сделанные в нем, заподозрили в кубизме», — смеется Претро. И вспоминает бабу Дуню из соседней деревни, у которой покупала молоко. Старушка оказалась колоритным персонажем, целыми днями пасла корову Красотку и пела ей песни. Дуня говорила образно, использовала неожиданные сравнения: «Матушка‑то моя была темна, как пивна бутылка». Позже семья стала проводить летние месяцы в деревне Шантилиха. Тамошний дом был крепким, но сгорел от весеннего пала. Тогда Претро и Сергуненков перебрались в деревню Вороничи недалеко от Пушкинского заповедника.

Сельские пейзажи составляют основу первой части выставки: рисунки «Пастух», «В огороде», «Весенняя пахота. Вороничи». Как пояснила художница, пахота была видна из окна ее дома. Крестьянин Филлипов с помощью коня по имени Красавчик пахал землю ветхозаветной сохой.

Кстати, о Ветхом Завете. Как‑то художник Валерий Траугот, приятель Претро, посоветовал ей перенести сюжет «Книги Руфь» на русскую почву. Так появились рисунки «Жница», «Жница со снопом», «Вечер в поле». Позже они стали основой отдельного издания.

Посмотрев экспозицию, один опытный музейщик заметил, что профессионализм Претро заключается в точности линий и владении цветом. И одновременно в ее рисунках видна глубина и искренность.

Посетить выставку можно по 11 августа.


#выставка #музей #художники

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 127 (7703) от 12.07.2024 под заголовком «Искренность Претро».


Комментарии