2Vtzqv4Hz9U

В Музее искусства Петербурга XX - XXI веков открылись три выставки

Три выставки, которые размещены в Музее искусства Петербурга XX - XXI веков (экскурсии по ним доступны на страницах музея в соцсетях), оказались, причем совершено непреднамеренно, посвящены одному кругу тем - малая родина, семейный очаг, близкие, друзья.

В Музее искусства Петербурга XX - XXI веков открылись три выставки | Марина Спивак. «Стирка». РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Марина Спивак. «Стирка». РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Зрителю предлагается путешествие по выставочным залам, что называется, от частного к общему. На первом этаже разместилась выставка Анатолия Заславского «Мастерская в лицах» к 80-летию художника. О нем мы на днях рассказывали.

На втором этаже представлена выставка «Игра с облаками» московского живописца и скульптора Евгения Расторгуева (1920 - 2009). Он практически неизвестен петербургской публике, единственная персональная выставка в нашем городе состоялась в 1984 году. Художник родился в Нижегородской губернии, война прервала обучение профессии. После 1945-го фронтовик Расторгуев поступает в Академию художеств, но оканчивает Суриковский институт в Москве. Он так и остался бы в истории крепким профессионалом - пейзажистом и книжным графиком, но с 1983 года стал подолгу жить в родных краях - Городце, известном центре народной резьбы и росписи по дереву. Именно там появились картины-фантазии, а также глиняные фигурки, изображающие гусар, мужиков, булочников, франтов, парикмахеров, фокусников... «Мои герои - городские чудаки», - заметил как-то Расторгуев. Понятно, что речь идет о наших современниках, примеривающих в своих мечтах благородные поступки предков. В экспозицию включено 30 картин и 13 скульптур из частных собраний.

Самая большая часть своеобразного «триптиха» - выставка «Коломяжская утопия» Марины Спивак и Александра Позина занимает третий этаж МИСП и соединяет деревянную скульптуру, инсталляции, коллажи на ткани. После простых бытовых сюжетов - «Утренний кофе», «Завтрак», «Стирка», «Ночные уроки» художники предлагают зрителю задуматься о вещах сущностных. Об этом скульптура «Семья (под одной крышей)», «Ветер», «Библиотека», «Мужик в бочке» - явный намек на легенду об античном философе Диогене.

Название проекта взято из видео Инны Позиной, дочери авторов, про петербургскую «Деревню художников», где можно помечтать об идеальном мироустройстве. Впрочем, авторы не столь наивны. И появляется объект «Поцелуй рыбок», где одна явно поглотит другую. Или коллаж «Голубой туман» с лицами подростков, уткнувшихся в экраны смартфонов.

Но всегда под рукой у скульпторов теплое податливое дерево, чтобы из синхронно изогнувшихся щепок можно было изваять «Танец маленьких лебедей».

Как сообщила «Санкт-Петербургским ведомостям» Марина Джигарханян, директор МИСП, если в мае музею разрешат пускать публику, то работа выставок, которые должны к этому времени закрыться, будет продлена.

#выставка #музей #искусство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 061 (6659) от 13.04.2020 под заголовком «Близкие на разных этажах».


Комментарии