В Музее игрушки открылась выставка памяти художника Романа Шустрова
В Музее игрушки (набережная реки Карповки, 32) открылась выставка «Петербургский ангел», посвященная памяти художника Романа Шустрова.

РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА
Это его ангел в 2012 году присел на скамейку в Измайловском саду. Прошло несколько лет, и эту скульптуру стали называть городским символом нашего времени. Впрочем, легко представить реакцию ироничного человека и несуетного выдумщика Шустрова на такую «рецензию».
Именно юмор и фантазия стали лейтмотивом выставки из собрания семьи художника и частных коллекций. Она впервые показывает всего Шустрова – деревянные маски, скульптуры из папье-маше, живопись, бронза, рисунки из записных книжек. Нет только ранних тряпичных кукол, которых Шустров показывал в петербургских кафе. Вероятно, они не сохранились. Кстати, художника часто называют кукольником. Что неточно – он использовал театральные технологии, но оставался скульптором.
Его главным материалом было воображение. «Старцы смиренные, иноки иные» – это фигуры на колесиках, которые можно передвигать за веревочку. И сразу возникает образ пилигримов. «Петербургский сфинкс» на картине Шустрова обладает телом льва и головой печального Пьеро. Есть повод поразмышлять о душе Петербурга.
Среди работ из папье-маше известно трио – «Скрипка», «Контрабас», «Флейта» (на снимке), а также «Казанова», дергающий за ниточки кукольную даму. Но мало кто видел «Парфюмера», у которого от дегустации собственной продукции аж нос покраснел. Из бронзы отлит «Маленький ангел Пушкин» – поэта с крыльями еще никто не представлял.
Наверное, лучшая память о художнике _ подобные выставки. Эта будет открыта по 21 ноября.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 174 (6772) от 28.09.2020 под заголовком «Пьеро с телом льва».
Материалы рубрики
Вернисаж: выставки в Петербурге с 4 февраля
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 4 февраля
Русский музей открыл новое пространство для временных выставок
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии