В Музее игрушки открылась выставка памяти художника Романа Шустрова
В Музее игрушки (набережная реки Карповки, 32) открылась выставка «Петербургский ангел», посвященная памяти художника Романа Шустрова.
РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА
Это его ангел в 2012 году присел на скамейку в Измайловском саду. Прошло несколько лет, и эту скульптуру стали называть городским символом нашего времени. Впрочем, легко представить реакцию ироничного человека и несуетного выдумщика Шустрова на такую «рецензию».
Именно юмор и фантазия стали лейтмотивом выставки из собрания семьи художника и частных коллекций. Она впервые показывает всего Шустрова – деревянные маски, скульптуры из папье-маше, живопись, бронза, рисунки из записных книжек. Нет только ранних тряпичных кукол, которых Шустров показывал в петербургских кафе. Вероятно, они не сохранились. Кстати, художника часто называют кукольником. Что неточно – он использовал театральные технологии, но оставался скульптором.
Его главным материалом было воображение. «Старцы смиренные, иноки иные» – это фигуры на колесиках, которые можно передвигать за веревочку. И сразу возникает образ пилигримов. «Петербургский сфинкс» на картине Шустрова обладает телом льва и головой печального Пьеро. Есть повод поразмышлять о душе Петербурга.
Среди работ из папье-маше известно трио – «Скрипка», «Контрабас», «Флейта» (на снимке), а также «Казанова», дергающий за ниточки кукольную даму. Но мало кто видел «Парфюмера», у которого от дегустации собственной продукции аж нос покраснел. Из бронзы отлит «Маленький ангел Пушкин» – поэта с крыльями еще никто не представлял.
Наверное, лучшая память о художнике _ подобные выставки. Эта будет открыта по 21 ноября.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 174 (6772) от 28.09.2020 под заголовком «Пьеро с телом льва».
Комментарии