В Музее Академии художеств открылась выставка «Донбасс. Индустриальный портрет»
Шахтеры и сталевары, четкие силуэты промышленной архитектуры, освещенные ярким южным солнцем… Произведения тридцати живописцев и графиков, членов Союзов художников ДНР и ЛНР, можно увидеть в Музее Академии художеств, где открылась выставка «Донбасс. Индустриальный портрет».

Евгений Муза. «Шахта «Кочегарка». Дворик». 1961. / ФОТО автора
Проект академического музея призван ознакомить петербуржцев с творчеством нескольких поколений художников. Но одно раннее полотно — «Шахтеры» — создано в 1964 году и является дипломной работой в академии ленинградской-петербургской художницы Нины Меньшиковой. Четыре шахтера отдыхают на лавочке после тяжелой смены, причем в них нет ничего пафосного, что довольно необычно для времен расцвета соцреализма.

Среди работ мастеров старшего поколения — акварель «Донецкая зима. Донецкий металлургический завод» Елены Григорьевой, портрет «Сталевар» Михаила Джарты, пейзаж «Шахта «Кочегарка». Дворик» Евгения Музы, «Созидание» Олега Коменданта. Творчество новых поколений донецкой художественной школы представлено картиной «Трудовые будни» Людмилы Шульга, «Вид на Донецкий металлургический завод» Елены Мохий, «Силуэты Донбасса» Юлии Трошкиной.
Выставка работает по 24 февраля.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 16 (7345) от 30.01.2023 под заголовком «Красота горячего металла».
Материалы рубрики
В Пушкине подготовили выставку в честь Александра Моисеевича
В ГМЗ «Царское Село» вернулись две акварели Павла Шипова
Вернисаж: выставки в Петербурге с 18 марта
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 18 марта
Русский музей отметит свое 125-летие
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии