В Михайловском замке Русского музея открылась выставка «Античность сквозь века: молодые художники в поисках новых идей»
Выставка (6+) входит в образовательную программу Русского музея «Брюллов. Классная классика». Она сопровождает уникальную выставку «Великий Карл», посвященную 225‑летию со дня рождения великого художника.
ФОТО АВТОРА
«Античность сквозь века» является итогом конкурса, проведенного отделом творческих проектов службы Русского музея «Российский центр музейной педагогики и детского творчества». Впервые за свою многолетнюю историю центр придумал соревнование не для детей и подростков, как бывает обычно, а для молодых художников до 35 лет.
Предложенная тема о взаимоотношении античной культуры и современного человека — серьезная, а на создание работ было отведено около месяца. Участники конкурса представили более 100 произведений — живопись, скульптуру, графику, арт-объекты, видео-арт, цифровое искусство. На конкурс поступило около 100 заявок, из них строгое музейное жюри выбрало для выставки 23.
По мнению Алексея Бойко, искусствоведа, члена жюри конкурса, важно, что Античность, предмет достаточно сложный и далекий от нас, стал стимулом для творчества молодых художников. Дарина Абдуллина, заведующая отделом творческих проектов, провела для «Санкт-Петербургских ведомостей» экскурсию по выставке.
Мария Погетаева на рисунке «Столпы и настоящее» размышляет, могут ли атланты и кариатиды быть встроенными в архитектуру современных бетонных многоэтажек. Ответ не так очевиден, как кажется на первый взгляд. Почти лубочная картинка «Карл Брюллов пишет портрет Пушкина» Елизаветы Романовой отсылает к известной истории о несостоявшемся позировании поэта. Оба персонажа стали легендарными, поэтому лубок представляется в данном случае уместным.
Текстильный коллаж «Мерой Единой» Дарьи Степановой соединяет образы античной скульптуры, старинной иконы, ажурной чугунной решетки XVIII века и современной световой инсталляции. Здесь речь идет о том, что все они созданы по единой мере — мере красоты.
Вера Латышева в объекте из гипса «Медуза» уходит от привычного изображения страшной горгоны Медузы. Она уже повержена Персеем и никому больше не угрожает. В акварели «Невский проспект апрельским вечером» Юлия Третьякова напоминает, что прообразом клодтовских шедевров послужили античные Диоскуры.
Художники не могли игнорировать 320‑летие Летнего сада: коллаж Татьяны Цырлиной «Слежу за тобой» о том, что знаменитые скульптуры рассматривают нас, может быть, более внимательно, чем мы их.
Финал выставки открытый: рисунок Ксении Товстолуцкой «Взгляд» — вариация на тему «Помпей». Художница изображает только лицо одной женщины. У Брюллова она смотрит на извержение вулкана. Куда устремила взгляд наша современница, остается загадкой.
Выставка работает по 12 января 2025 года.
Читайте также:
В Михайловском замке Русского музея представили работу художника Покраса Лампаса
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (7814) от 16.12.2024 под заголовком «Вечная Античность».
Комментарии