В мемориальном музее Суворова открылась выставка «Военные инженеры на службе Отечества»
Выставка (6+) посвящена четырем историческим личностям: их ни в коем случае нельзя называть забытыми, тем не менее хотелось бы, чтобы об их заслугах на благо Отечества было известно гораздо шире.
ФОТО Полины АКИМОВОЙ
Как отмечают организаторы выставки, она служит данью памяти выдающимся представителям российской и советской военно-инженерной школы — фортификатору Эдуарду Тотлебену, военному историку Георгию Габаеву, конструктору Василию Грабину и военачальнику Борису Бычевскому.
В выставочном зале «Смольный» открылась выставка «Великая повседневность. Северная крестьянская утварь в фотографиях»Тотлебен обессмертил свое имя во время обороны Севастополя в ходе Крымской войны. Впоследствии, во время Русско-турецкой войны, он возглавил осаду османской крепости Плевна, вынудив врага через три месяца сдаться. Сапер-гвардеец Габаев в ходе Первой мировой руководил подготовкой позиций для наступлений во время Брусиловского прорыва, а впоследствии заложил основы отечественных школ мундироведения и вексиллологии — науки о знаменах.
Конструктор и военный инженер Грабин многие годы разрабатывал перспективные образцы ствольной артиллерии. Созданная им 76‑мм дивизионная пушка образца 1942 года (ЗИС-3) была признана лучшим в мире артиллерийским орудием Второй мировой войны. Экспонатом выставки стал поздравительный адрес Грабину по случаю его 50‑летия от коллектива КБ-2, в нем есть такие слова: «Вы вырастили и воспитали большую плеяду молодых советских конструкторов, которые, следуя Вашему примеру, сумеют в будущем развивать технику советского артиллерийского оружия».
Что же касается генерал-лейтенанта инженерных войск Бычевского, то он был одним из тех, кто отстоял Ленинград. Под его руководством возводили и укрепляли рубежи обороны города, саперы и понтонеры наладили танковую переправу на Невский пятачок. В январе 1943‑го, во время операции «Искра», он руководил постройкой переправ через Неву для тяжелых танков, а после прорыва блокады организовал сооружение железнодорожной Дороги Победы. Среди экспонатов — пропуск Бычевского на право передвижения в пределах Ленинграда, выданный в 1942 году, его кортик и боевые награды.
Читайте также:
В Петербурге открылась выставка, посвящённая 250‑летию со дня рождения архитектора К. И. Росси
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 191 (8013) от 14.10.2025 под заголовком «Лучшая в мире пушка».




Комментарии