В Мариинском театре представят последнюю в этом сезоне балетную премьеру

С 25 по 28 июля (в 12.00 и 19.00) на Новой сцене Мариинского театра представят последнюю в текущем сезоне балетную премьеру — комическую «Коппелию» (6+) в постановке Александра Сергеева.

В Мариинском театре представят последнюю в этом сезоне балетную премьеру | ФОТО Nihal Demirci Erenay on Unsplash

ФОТО Nihal Demirci Erenay on Unsplash

«Коппелия» — один из самых популярных в мировом репертуаре балетов. Его история началась в 1870 году, когда в Парижской опере прошла премьера сочинения. Инициатором создания и первым постановщиком «Коппелии» стал один из ведущих балетмейстеров того времени Артур Сен-Леон. Он же выступил соавтором либретто. Вместе с Шарлем Нюитером, известным французским писателем, они переработали сюжет новеллы Гофмана «Песочный человек», превратив зловещую историю писателя-мистика в легкую, фееричную и остроумную комедию.

В России этот балет впервые представили в январе 1882 года на сцене Большого театра в Москве. Петербургская премьера состоялась 25 ноября 1884 года. Балет был показан на сцене Большого Каменного театра в хореографии Мариуса Петипа. Впоследствии этот спектакль стал одной из самых известных постановок «Коппелии».

Предстоящая премьера — авторская версия Александра Сергеева. Новая «Коппелия» призвана стать семейным спектаклем. Артистам предстоит проявить комедийный талант в пантомимных сценах и виртуозность в хореографических — Александр Сергеев готовит сложнейшие вариации, дуэты и массовые сцены с очень насыщенным, плотным танцевальным текстом.

— В нашей постановке все персонажи из мира кукол, и в первую очередь Коппелия, не механические роботы, как мы привыкли. Напротив, они очень пластичны — причем настолько, насколько это невозможно, неестественно для людей. Это будет неоклассическая хореография. А вот Франц, Сванильда, их друзья и подруги, то есть персонажи, относящиеся к миру людей, решены техникой классического танца, — поделился Александр Сергеев.

При этом Коппелиус в новой постановке не пожилой мастер кукольных дел, а молодой, красивый, «с отрицательным обаянием», как выразился сам хореограф, кукловод, проводник между двумя мирами. Именно поэтому его партия сочетает в себе черты как классической, так и неоклассической хореографии.

Художником по декорациям и кос­тюмам выступает уже известный мариинской публике Леонид Алексеев. Он создал красочное оформление в духе середины XX века.


#балет #премьера #театр

Комментарии