В Казани открылась выставка к 160‑летию со дня рождения Николая Лихачева
В Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани открылась выставка «Лихачевы — уроженцы Казанской губернии на службе Отечеству», соорганизатором которой выступил Санкт-Петербургский институт истории РАН.

ФОТО: Public Domain
Выставка приурочена к 160‑летию со дня рождения историка, коллекционера, археографа академика Николая Петровича Лихачева, значительная часть рукописного собрания которого хранится в Научно-историческом архиве Санкт-Петербургского института истории РАН. На выставку в Казань было отправлено более 60 уникальных русских и западноевропейских памятников письменности. Самый ранний из документов — купчая на рабыню, датированная 14 марта 1385 года и подписанная в Венеции, самый поздний — четверостишие Анны Ахматовой, которое она собственноручно написала на альбомном листе для собрания автографов Николая Лихачева.
Кроме того, представлены семейные фотографии Николая Петровича, его родителей, жены и детей, а также снимки родового имения Лихачевых — села Полянки-Никольское в Казанской губернии. Грамоты, рукописные книги и фотографии специально для выставки были отреставрированы в мастерской СПб института истории РАН.
Одновременно в Музее изобразительных искусств Республики Татарстан прошла всероссийская конференция «Лихачевы. Жизнь как служение Отечеству».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 228 (7312) от 05.12.2022 под заголовком «Рабыня из Венеции».
Материалы рубрики
В Москве открылась выставка к 150‑летию со дня рождения Михаила Пришвина
В Кировске начала работу выставка «Стальной путь блокадного Ленинграда»
Коллекция ГМЗ «Гатчина» пополнилась 18 новыми экспонатами
Вернисаж: выставки в Петербурге с 4 февраля
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии