В галерее Art of Foto открылась выставка о фотохудожнике Вадиме Егоровском
В галерее Art of Foto открылась выставка (12+), посвященная памяти фотохудожника Вадима Егоровского (1942 – 2020). Полвека он искал и находил свой образ Петербурга. В местах как самых известных, так и нехоженых. Этому во многом помогала работа фотографом в КГИОП, благодаря чему была возможность подниматься на реставрационные леса. Все 33 авторских отпечатка предоставили частные коллекционеры.
«Гром-камень». 2002 г. / РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА
Егоровский родился в Вологде, где его семья оказалась после эвакуации из блокадного Ленинграда. Еще учась в Политехническом институте, поступил на курсы рабочих фотокорреспондентов, где занятия вели Александр Бродский и Илья Наровлянский. Несколько лет Егоровский работал инженером на Северном заводе и фотографировал в свободное время. Но когда два его снимка опубликовал журнал «Советское фото», понял, что увлечение может стать профессией.
В 1989 году Егоровский, уже зрелый мастер, пришел в КГИОП и продолжил заложенные еще в первые советские годы традиции съемки архитектурного наследия и работы реставраторов. Прекратив по состоянию здоровья активные занятия фотографией, продолжал сотрудничать с КГИОП, оцифровывал архивные фотоматериалы, помогал сохранять ценные исторические фотодокументы.
Выставка в галерее состоит из нескольких серий и отдельных снимков. Самый ранний относится к 1967 году и называется «Таракановка весной». Речка при впадении в Фонтанку была к тому времени уже давно засыпана — в объективе фотографа улица Циолковского. Серия «Зона Достоевского» посвящена петербургским улицам в районе Сенной площади. Одна из самых известных серий Егоровского — «Ангелы» — была сделана во время реставраций Александровской колонны и колесницы Славы, расположенной над аркой Главного штаба. Это была редкая возможность сфотографировать скульптуры вблизи и увидеть Дворцовую площадь с точки зрения Ангела.
В серии «Зимние этюды» показателен снимок «Египетский мост»: люди идут по тонкому льду Фонтанки, несмотря на близость комфортной переправы. Фотография «Витебский вокзал. Арка дебаркадера» демонстрировала, как упрощенно стилизованные фонари портят ажурный рисунок памятника эпохи модерна. На снимке «Труба 3» запечатлена стеклянная конструкция для лифта, пристроенная к водонапорной башне на Шпалерной улице. Только такая «труба» позволила открыть в башне Музей воды.
Выставка работает по 31 марта.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 43 (7372) от 13.03.2023 под заголовком «Фото на все времена».
Комментарии