В Филармонии и Капелле состоится премьера поэтории «Николай Некрасов. Мелодия сердца»
Сегодня в Большом зале Филармонии и 17 ноября в Капелле состоится премьера поэтории «Николай Некрасов. Мелодия сердца». Музыкальное посвящение поэту, музыку и либретто к которому сочинил Виктор Плешак, прозвучит в исполнении Государственного академического русского оркестра имени Андреева под руководством Дмитрия Хохлова.
ФОТО Pixabay
— Это уже девятое произведение, над которым мы работаем совместно с Виктором Плешаком, — рассказал маэстро Хохлов на пресс-конференции в ТАСС. — Нас не очень балуют современные композиторы. Потому мы так ценим сотрудничество с Виктором Васильевичем. Обращаясь к стихам, важно найти правильную грань, чтобы это было и ново, и своеобразно, но и в духе времени, в которое жил поэт. Мало озвучить его текст, нужно проникнуться творчеством поэта, выразить саму его суть.
Как рассказал Виктор Плешак, поэтория — изобретение Родиона Щедрина, который использовал это название в 1968 году для своего сочинения на стихи Андрея Вознесенского. Он же исполнял в музыкально-поэтическом представлении роль Поэта.
— Я люблю этот жанр, потому что часто посвящаю свои оратории поэтам — Есенину, Клюеву, Блоку, а теперь вот Некрасову, — добавил Плешак.
Либретто составлено композитором из стихов поэта разных лет. В семи частях поэтории ведутся размышления о России, Петербурге и деревне, о русском крестьянстве и о том, кому на Руси жить хорошо.
Виктор Плешак рассказал, что Некрасов — один из любимейших его поэтов. У него дома есть 15‑томное собрание его сочинений, а также редкое издание юношеских стихов из сборника «Мечты и звуки», которые так жестоко раскритиковал Белинский. «Посредственность в стихах нестерпима» — таков был его приговор. Известно, что Некрасов, обиженный на критику, уничтожил книгу. Но кое‑что все‑таки дошло до потомков. Плешак выбрал оттуда несколько стихов для пролога поэтории.
Мелодии Виктора Плешака, вдохновленные строками Николая Некрасова, будут звучать в исполнении солистов петербургских театров, детского и смешанного хоров. Чтец — артист Театра музыкальной комедии Антон Олейников.
Участвуют три хора: детский хор «Перезвоны», концертный хор Института культуры и мужская группа хора петербургской Консерватории.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 210 (7293) от 09.11.2022 под заголовком «Мечты и звуки».
Комментарии