В Екатерининский парк вернулась ваза на пьедестале
Ваза на пьедестале — скульптурное произведение XIX века из белого мрамора — вернулась на историческое место во Фрейлинском садике Екатерининского парка в музее-заповеднике «Царское Село». Два года назад ее вместе с пьедесталом передали в реставрационную мастерскую «Наследие».

ФОТО pixabay
С момента предыдущей реставрации прошло тридцать шесть лет. За это время ваза — плоская овальная чаша с рельефным орнаментом на борту и широкой полосой из листьев и гроздьев винограда по наружной поверхности — пришла в плачевное состояние. Время и климат привели к сильному выветриванию мрамора, загрязнению, трещинам. Появились многочисленные сколы, царапины, мелкие выбоины.
Тринадцать мастеров возвращали композиции первозданную красоту, работали с каждой частью отдельно — чашей, ножкой, пьедесталом. Для сохранения мраморной вазы реставраторы выполнили внутренний каркас. Он обеспечивает надежное соединение и разгрузку элементов. Стыковочные швы заполнили мастикой и тонировали в цвет мрамора. Выполнена и биоцидная обработка от плесени, грибка, микроорганизмов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 227 (7311) от 02.12.2022 под заголовком «Тридцать мастеров на одну вазу».
Материалы рубрики
Дровосек с горячим сердцем. Что можно увидеть в Парке современной скульптуры на улице Правды?
На Красноармейской улице установлена необычная скульптура дворника
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии