В Доме журналиста открылась выставка, посвящённая памяти фоторепортёра Александра Дроздова

В Доме журналиста открылась выставка, посвящённая памяти фоторепортёра Александра Дроздова | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Наш соратник — он 45 лет служил фоторепортером в «Ленинградской правде» и «Санкт-Петербургских ведомостях» — Александр Дроздов изменил само представление о работе фотокорреспондента в газете, сделав ее занятием несуетным и осмысленным. Мы отобрали тридцать снимков, сделанных мастером в последние годы, после наступления цифровой эры. Огромный архив пленок еще ждет своих исследователей.

Д_Мотив296.JPG
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Первое, что бросается в глаза, когда рассматриваешь фото Дроздова: он снимал те же места, что пройдены и зафиксированы десятками профессионалов и тысячами фотолюбителей. Но Александр Иванович всегда находил свой неожиданный ракурс, свою интонацию. И оказывалось, что Нептун, живущий на здании Биржи, разговаривает с русалкой с Ростральной колонны, бронзовый Барклай с Невского проспекта о чем-то беседует с Гоголем с Малой Конюшенной, клодтовский конь с Аничкова моста с удивлением взирает на светофор: их не было в середине XIX века. Дроздов — коренной сибиряк, родился в Иркутске, служил пограничником на Камчатке. Выбрал Ленинград и стал настоящим петербуржцем, не по рождению, по духу.

Только такой человек мог увидеть, что на легендарный крейсер «Аврора» лучше всего смотреть через круглый иллюминатор экскурсионного теплохода. 

Д_Мотив094.JPG
ФОТО Александра ДРОЗДОВА


А лучи света, прошедшие через колоннаду Казанского собора, дают замечательную «зебру» на мос­товой, как бы приглашающую посетить храм. 

Д_Мотив114.jpg
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

А чтобы проникнуться величием и неповторимостью эрмитажных Атлантов, надо сфотографировать старый фонарь на стене Нового Эрмитажа, а саму скульптуру — отраженную в окне…

Д_Мотив202.JPG
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Филигранная фотография была сделана Дроздовым в Петропавловской крепости. В неярком вечернем свете фонарей — отполированные миллионами людских ног булыжники под аркой Петровских ворот, высокие, почти церковные своды и ярко освещенный Петропавловский собор в абрисе арки.

Д_Мотив104.JPG
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Петербург Дроздова не был безлюден. Он находил лыжника, невесть каким образом оказавшегося на плавающей льдине, невесту, которая собирается позировать в белоснежном платье для свадебного снимка на фоне колоннады Горного института и его динамичных скульптур. Осталось загадкой, зачем мужчина в шортах совершает пробежку по Дворцовой площади с огромным портфелем в руках. Так же как был ли удачным подледный лов в Кронверкском проливе.

Д_Мотив168.JPG
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Александр Дроздов мог задать сложный бытийный (не смешивать с бытовым) вопрос, сфотографировав Петропавловский собор на фоне небоскреба «Лахта-центра». А мог удивить красивым багровым закатом над Невой или дамой под зонтиком, которая прячется от первого снега на Исаакиевской площади.

Неизменно доброжелательный, но настойчивый, особенно если это касалось будущих публикаций, он всегда был полон идей. Больше я не услышу в трубке глуховатый голос Александра Ивановича: «Я тут сфотографировал замечательное место. Напишешь о нем?». 

Возрастное ограничение 6+

Читайте также:

В Петербургском союзе художников открылась выставка Александра Кондурова «Музыка города»

В залах Общества поощрения художеств работает выставка «Свежим взглядом»


#выставка #Александр Дроздов #фоторепортер

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 32 (7854) от 24.02.2025 под заголовком «Петербург Александра Дроздова».


Комментарии