2Vtzqv4Hz9U

В Доме ученых имени Горького открылась выставка «Японское искусство Укиё-э эпохи Эдо»

В Доме ученых имени Горького в Петербурге представили выставку «Японское искусство Укиё-э эпохи Эдо», на которой собраны работы из коллекции кандидата экономических наук Вадима Александрова-Соболева-Кабалевского, входящего в число членов Дома ученых.Такие вернисажи в Северной столице – большая редкость.

В Доме ученых имени Горького открылась выставка «Японское искусство Укиё-э эпохи Эдо» | Гравюра Тоёхара Чиканобу / Общественное достояние

Гравюра Тоёхара Чиканобу / Общественное достояние

Выставка будет интересна не только ценителям культуры Японии, но и любителям манги и аниме. Эти жанры визуального искусства во многом выросли именно из наследия художников, изображавших несколько столетий назад мимолетность бытия.

Японские гравюры рассказывают о мирских радостях Страны восходящего солнца, какими их видели художники эпохи Эдо (1603–1868). Жанр живописи Укиё-э в переводе означает «мир вокруг». Сюжеты этого направления в изобразительном искусстве Японии полны изящества и гармонии, которые способен уловить в повседневной жизни лишь глаз настоящего художника.

В эпоху Эдо возникло большое количество различных художественных направлений и школ, получило развитие книгопечатание и изготовление гравюры на дереве, поэтому на выставке представлено все многообразие японской гравюры: пейзажи, портреты, жанровые и исторические сцены. Ценители искусства смогут сравнить три ведущие школы традиционной гравюры: Утагава Куниёси, Утагава Кунисада и Утагава Ёситора.

В центре выставки – работы Тоёхара Чиканобу. Легендарный художник прошел путь самурая, потом скитальца-ронина. После он стал зарабатывать на хлеб рисованием и отправился в Токио, где стал очень востребован. Чиканобу был известен как мастер женских портретов и иллюстратор женской моды, стилей причесок и макияжа. Однако творил он в разных жанрах: от японской мифологии до изображений полей сражений и артистов кабуки.

Отметим, что интерес петербуржцев к Японии зародился еще при Петре Первом. Царь-реформатор создал в столице школу японского языка для солдатских детей. Затем Николай Второй привез в Россию моду на японские гравюры, которые стали появляться в салонах Петербурга и Москвы.

Вход на выставку бесплатный, по предварительной регистрации.

#выставка #художники #Япония

Комментарии