В часовне-музее храма Спас-на-Крови открылась выставка художника Василия Сухова

В часовне-музее храма Спас-на-Крови начала работу выставка (6+) художника Василия Сухова (1949 – 2023), монументалиста, ученика академика Андрея Мыльникова. На ней представлено около тридцати картин и рисунков из частных коллекций.

В часовне-музее храма Спас-на-Крови открылась выставка художника Василия Сухова | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Как отметил на вернисаже Юрий Мудров, директор музея «Исаакиевский собор», многие петербуржцы встречаются с произведениями Сухова каждый день. Он принимал участие в создании мозаик для станций метро «Достоевская», «Озерки», «Улица Дыбенко», «Крестовский остров».

На выставке представлены эскизы двух аллегорических серий мозаик: «Реки» — «Малая Нева», «Мойка» и другие, «Острова» — «Заячий», «Елагин» и другие. Все — для подземного вестибюля станции «Крестовский остров», открытой в 1999 году. На этикетках указаны имена четырех авторов — Никита Фомин, Сергей Репин, Иван Уралов, Василий Сухов. Они были участниками группы художников-монументалистов «ФоРУС».

Спрашиваю у Никиты Фомина, как они работали вместе. Художник вспоминает, что это был живой, дружеский процесс. Кто‑то один делал первый эскиз, другой его изменял, третий смот­рел и все переделывал… Эскиз мозаики «Милосердие» для нового здания Российской национальной библиотеки принадлежит Сухову, в нем меньше экспрессии, чем в работах для метро. Но именно такого решения требовал сам сюжет с ангелом, спасающим человека от меча, и расположение мозаики в библиотечном здании.

Остальная часть выставки отведена пейзажам разных лет. «Жизнь во всех ее проявлениях, русская природа — это то, что я люблю и стараюсь выразить», — говорил художник. Таковы «Цветущий лен», «Июльский полдень», «Осенний вечер», «Отражения», «Вечер в деревне Власково». Сухов любовался сельской природой и простыми деревенскими занятиями жителей: уборка сена, сушка белья, ловля рыбы на озере, возвращение стада коров с пастбища.

Фомин, близкий друг Сухова, говорит, что тот был искренним учеником Мыльникова, но никогда не копировал учителя. Он создавал пейзажи под первым, обычно самым сильным впечатлением от увиденного. В этом смысле его творчество сближается с приемами наивного искусства. А талант и опыт монументалиста позволяли Сухову создавать картину как целостный ансамбль, гармонично сочетающий композицию и цвет.

Выставка работает по 11 мая.

Читайте также:

В Михайловском замке Русского музея открылась выставка «Василий Семенович Садовников. Акварелист пушкинской эпохи»

Политика эпохи романтизма. В этом году нам предстоит отметить 200‑летие восстания декабристов


#выставка #картины #Спас-на-Крови

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 63 (7885) от 09.04.2025 под заголовком «Из петербургского метро в новгородскую деревню».


Комментарии