В БКЗ «Октябрьский» состоится гастрольный показ спектакля «Высоцкий. Рождение легенды»
1 апреля в БКЗ «Октябрьский» состоится гастрольный показ знаменитого спектакля «Высоцкий. Рождение легенды» Московского Губернского театра в постановке Сергея Безрукова. Высоцкого, а точнее – Высоцких – в нем играют сразу несколько артистов. Высоцкий – ребенок, Высоцкий-поэт, Высоцкий – актер, Высоцкий – влюбленный, Высоцкий – сатирик, бунтарь. «Высоцкий. Рождение легенды» - это своего рода антология разных образов и ипостасей огромной и сложной личности, одного из главных героев русской культуры ХХ века, чье имя уже при жизни стало легендой. Артисты Московского Губернского Театра рассказывают историю о том, как рождалась эта легенда. Читают стихи и поют песни Высоцкого, некоторые – в очень необычных аранжировках. В постановке использованы фрагменты дневников, писем, фильмов и записей Высоцкого, разыгрываются эпизоды из различных периодов его жизни и сатирические зарисовки с героями его песен. Петербургских зрителей ждет редкая удача – в БКЗ на сцену выйдет сам Сергей Безруков, режиссер-постановщик спектакля и художественный руководитель МГТ – и сыграет… конечно, Высоцкого! Московские зрители не видели его в этом амплуа с 2019 года.

ФОТО Анны Коонен / предоставлено организаторами
Разные грани личности легендарного поэта и актера воплотили Дмитрий Карташов, Александр Тютин, Антон Соколов, Михаил Шилов, Степан Куликов, Сергей Вершинин, Александр Фролов, Кирилл Новышев. Маму Высоцкого – Нину Максимовну – сыграла Елена Киркова. Отца – Антон Соколов, Марину Влади – Вера Шпак. Образ детства Высоцкого воплотил 11-летний Володя Сериков, юный актер и легкоатлет команды ЦСКА, прошел кастинг из нескольких десятков детей-актеров. В том числе - благодаря своему сходству с Высоцким в детстве. Премьера спектакля была приурочена к 80-летию Владимира Высоцкого. В подготовке участвовал Дом Высоцкого на Таганке. Музей предоставил фотографии, письма, дневники. В спектакль вошли малоизвестные факты из жизни Высоцкого. И конечно, его знаменитые стихи и песни.
– Песни Высоцкого - это как хук слева. Всем циничным людям, которые не видят чужих проблем, чужих бед, – говорит Сергей Безруков, –Песни должны быть хлесткими, как кулаки, чтобы достучаться!
Монологи должны быть пронзительными, оркестр - живым и на сцене, а аранжировки – самыми невероятными. Например, Высоцкого исполняют женскими голосами. А в финале герои спектакля перевоплощаются в рок-группу и играют рок-Высоцкого, символизируя пришедшую следом эпоху. Русский рок тоже вырос из него, Владимира Семеновича, из его исповедальной искренности и болезненного чувства справедливости.
Так или иначе, но 2022 году «Высоцкому» исполнилось 5 лет. Он с огромным успехом идет как на своей площадке в Москве, так и на гастролях. Почти каждый показ заканчивается овацией. Многих зрителей спектакль трогает до слез. На последних словах встает весь зал. А в конце артисты вместе со зрителями несколько раз поют: «Где мои семнадцать лет? На Большом Каретном!..» на бис.
Также в рамках гастролей Московского Губернского театра на сцене ДК «Выборгский» 26 и 27 марта будет показан приключенческий спектакль «Остров сокровищ» для всей семьи, где главную роль Джона Сильвера делят между собой Сергей Безруков и Григорий Фирсов.
Материалы рубрики
Театр Бориса Эйфмана отправится на гастроли по России
В Театре Комедии представят премьеру спектакля «Небесный тихоход»
В Молодежном театре на Фонтанке пройдут концерт и спектакль к 78-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне
В Орле пройдут «Большие гастроли» Театра Комедии
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии