В библиотеке поселка Песочный открылась выставка «Образ Серафима Саровского»
В библиотеке поселка Песочный открывается выставка «Образ Серафима Саровского», подготовленная культурологом Вадимом Кустовым.

ФОТО Pixabay
Она рассказывает о канонизации преподобного Серафима Саровского, происходившей 120 лет назад, в 1903 году, и о «саровских торжествах», в которых участвовала царская семья. Ее представители сыграли особую роль в прославлении старца. Граф Сергей Витте отмечал: «Говорят, что были уверены, что Саровский святой даст России после четырех Великих княжон наследника. Это сбылось и окончательно и безусловно укрепило веру Их Величеств в святость действительно чистого старца Серафима. В кабинете Его Величества появился большой портрет — образ святого Серафима».
На выставке представлены фотоальбомы, журналы с очерками и фоторепортажами, книга одного из участников этих событий, изданная в эмиграции к 35‑летию канонизации Серафима Саровского. Его образ можно увидеть на литографиях, чеканных металлических обложках молитвословов, почтовых карточках и открытках, в том числе эмигрантских. Другая часть выставки посвящена памятникам и храмам в честь Серафима Саровского. Вскоре после его прославления в Петергофе была возведена часовня в честь старца и началось строительство большого храма и подворья Серафимо-Дивеевского монастыря. А в дачном поселке Графская (ныне Песочный) в 1904 году была построена одна из первых церквей в честь Серафима Саровского. В феврале выставку можно будет увидеть в Центральной библиотеке Петергофа на ежегодном фестивале, посвященном пушкинисту Семену Гейченко.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 5 (7334) от 13.01.2023 под заголовком «Дал России наследника».
Материалы рубрики
Вернисаж: выставки в Петербурге с 25 марта
В Российском этнографическом музее работает выставка «Якутский стиль. Наследие и творчество»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии