В библиотеке поселка Лисий Нос представят выставку «Блокадная Пасха»
В библиотеке поселка Лисий Нос (Балтийский пр., 36) открывается выставка «Блокадная Пасха». Место выбрано не случайно. Напротив находится Князь-Владимирский храм, который был одним из немногих, которые действовали во время блокады.

Фото: Pixabay
Как вспоминал в своей книге «Блокада снится мне ночами» живший в Лисьем Носу в то непростое время скульптор Виктор Новиков (он был тогда подростком), здесь служил отец Евгений, «очень слабый здоровьем, но с добрым русским сердцем», который в своих проповедях неустанно призывал жителей отдать все силы на борьбу с врагом. Именно он стал инициатором сбора денег на танковую колонну.
В тот пасхальный день 1943 года, по словам Новикова, односельчане внимательно всматривались в начало Владимирского проспекта, откуда должны были прийти танки. «Перед церковью танки сбавили ход, потом выстроились в линию, и танковые моторы заглохли… Как по команде раскрылись люки, и под колокольный звон вперемежку с разрывами снарядов вышли из них красивые молодые танкисты… Народ стоял с зажженными свечами, а на гранитных ступенях храма возвышался над всеми хрупкий седой отец Евгений. Он служил молебен во здравие русских воинов и о победе, которая скоро будет. Потом всех благословил. Танки завели моторы и, торопясь, ушли на фронт…»
На выставке, подготовленной культурологом Вадимом Кустовым, можно увидеть редкие подлинные артефакты времен войны: книги, периодические издания, календари, пасхальные послания, почтовые карточки, самодельные открытки и письма из семейных архивов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 11 (7094) от 24.01.2022 под заголовком «Танки из Лисьего Носа».
Материалы рубрики
Директор РНБ рассказал о планах по развитию библиотеки
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии