В библиотеке имени В. Маяковского открылась выставка-посвящение «Маяковский. Трибьют»
Выставка (12+) проходит в центре искусства и музыки библиотеки и приурочена к 131‑й годовщине со дня рождения «агитатора, горлана, главаря». Она объединила произведения шестнадцати художников из пяти российских городов, которые занимаются стрит-артом.
ФОТО АВТОРА
Как сообщила нашей газете Анастасия Пронина, автор идеи и куратор проекта, в 1918 году Маяковский вместе с Василием Каменским и Давидом Бурлюком выпустили декрет № 1 «О демократизации искусства», в котором заявили о необходимости выхода художников на улицы и призвали «иллюминовать, разрисовать все бока, лбы и груди городов, вокзалов и вечно бегущих стай железнодорожных вагонов». Через год Маяковский вместе с Михаилом Черемных создал «Окна РОСТА» — яркий пример искусства для улиц, в котором поэт выступил и в качестве художника.
«Давно занимаясь изучением стрит-арта, я пригласила тех известных уличных художников, которые работают с изображением и словом, — пояснила Пронина. — А чтобы образ Маяковского не был похож на статью из энциклопедии, предложила художникам прочитать переписку поэта с Лилей Брик, любовью его жизни и музой. Эти откровенные тексты полны юмора, самоиронии, печали, страдания о неразделенном. Работы у художников получились где‑то наивные и забавные, где‑то трогательные и печальные, но очень личные. Такие же, как и тексты самого Маяковского».
Наталья Пастухова и Саня Закиров в своих работах напомнили, что в переписке с Брик поэт называл себя «Щен», а вместо подписи рисовал маленького щенка. Они изобразили щенка в разных жизненных ситуациях.
Максим Има дополняет строчку из письма Маяковского — «Если ты ничего не будешь писать о себе, я с ума сойду» — своим критичным высказыванием: «Если я ничего не буду писать о себе, за умного сойду».
Анонимный художник «Синий Карандаш» подводит, на его взгляд, итог жизни и творчества Маяковского: «Любовная лодка и перековка сознания разбились о бытие». Ему возражает спокойный взгляд Гриши Шарова, изобразившего на фоне книжных полок призыв: «Маякни мне оттуда, а?».
На вопрос, почему проекты создавались для выставочного, а не уличного пространства, Анастасия Пронина отвечает честно: «Маяковский жаждал отменить «проживание искусства в кладовых, сараях человеческого гения — дворцах, галереях, салонах, библиотеках, театрах», но неумолимое время рассудило иначе и искусство не мигрировало на стены городов из музеев. Как и в 1918 году, выход художников на улицы все так же воспринимается как эпатаж».
Выставка открыта по 20 августа в часы работы библиотеки.
Читайте также:
В Выборге с 9 по 15 августа пройдёт 32‑й фестиваль российского кино «Окно в Европу»
Рассказываем, как в подземном зале станции метро «Маяковская» появился мозаичный портрет поэта
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 143 (7719) от 05.08.2024 под заголовком «Ты только маякни».
Комментарии