В арт-пространстве «2/17» открылась выставка «Петербург. Вне времени»
На ней представлены фотографии Марины Романовой (её работа на снимке) — преподавателя Института культуры, а также выпускников её мастерской разных лет и нынешних студентов.
РЕПРОДУКЦИЯ АВТОРА
Идея проекта заложена в его названии. Романова выступила и в роли куратора, отобрав фотографии (свои и двадцати учеников), в которых трудно определить время, когда они сделаны. Конечно, петербурговеды и те, кто интересуется историей города и его современностью, узнают, что на фото показан Петербург от начала 1990‑х до наших дней. Но для авторов снимков было важно увидеть в мимолетном вечное.
Романова «останавливает время» двумя фото с совершенно разными сюжетами. На одном — вид на мостовую Биржевой площади со смотровой площадки, расположенной на вершине Ростральной колонны. Он такой или почти такой последние двести лет. Вместе с автором будем надеяться, что так будет и дальше. На втором фото — старый автомобиль «Запорожец», притулившийся к невзрачному дому с облупившимся фасадом и проржавевшим балконом. Для всех этих «персонажей» времени уже нет, у них все — в прошлом.
Серия снимков Константина Лысенко посвящена Петропавловской крепости. Гармония стройного Петропавловского собора, крепостных стен и уличных фонарей действительно вне времени. Как и одинокий ночной пешеход на Лебяжьем мосту на снимке Дарьи Климовой. Он мог совершать свой поход во времена Пушкина, Блока, Бродского. И в наши дни.
Выставка (12+) работает по 24 августа.
Читайте также:
На выставке «Костюм прекрасной эпохи» можно проследить развитие европейской моды за 50 лет
«Глубокие воды неудач»: провальные премьеры в мире спортивного кино
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 142 (7718) от 02.08.2024 под заголовком «На все времена».
Комментарии