В Александровском дворце покажут личные комнаты Николая II и его жены
В 2021 году ГМЗ «Царское Село» откроет для посетителей личные комнаты Николая II и Александры Федоровны в Александровском дворце. Сейчас в последнем доме последнего российского императора, откуда венценосная семья отправилась в ссылку, идет масштабная реставрация.
ФОТО предоставлено пресс-службой музея
Как говорит директор «Царского Села» Ольга Таратынова, для музея-заповедника это стратегический объект. Непростая задача – наполнить историческое пространство предметами, создать экспозицию, которая передает атмосферу этого места. Поэтому так важно приобрести вещи, имеющие мемориальную, историческую и музейную ценность. При финансовой поддержке спонсора музею удалось купить три дорожных сундука, принадлежавших императрице Марии Федоровне – супруге Александра III, матери Николая II.
Сундуки, сопровождавшие императрицу в поездках, пронумерованы – на прямоугольных металлических накладках проставлены номера: 17, 24, 26. На крышке одного из них овальная металлическая накладка с гравированным изображением монограммы вдовствующей императрицы Марии Федоровны.
Сундуки обтянуты кожей и усилены металлическими деталями. Внутри они обиты светлой тканью, крышки декорированы тесьмой в цвет ткани. По центру крышек двух сундуков есть овальные следы от утраченных накладок с владельческими знаками. Однако сохранились бумажные овальные этикетки с фиолетовым оттиском (под двуглавым орлом «В. ДЕРИНГЪ / С. ПЕТЕРБУРГЪ / Литейный пр. домъ № 46»), которые свидетельствуют о том, что оба предмета происходят из одной мастерской.
В 1896-м в списке петербуржцев, занятых изготовлением дорожных вещей, среди десяти фамилий упомянут Вильгельм «Деринг, В. Литейный проспект 46», а в алфавитном указателе жителей города значится «Деринг Вильгельм Федорович, чемоданный мастер». В 1899 году владелец мастерской германский подданный Деринг получил звание поставщика двора императрицы Марии Федоровны.
...После небольшой реставрации сундуки будут представлены в Гардеробной Александровского дворца.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 2 (6840) от 12.01.2021 под заголовком «Сундуки Марии Федоровны».
Материалы рубрики
27 января в Петербурге появились «точки жизни» блокадных лет
Ленинградский зоопарк рассказал о выживших в блокаду животных
Футбол вопреки всему. Вышла в свет книга о блокадных матчах
В Строгановском дворце открылась выставка о Ленинградском рок-клубе
Музей-заповедник «Старая Ладога» отмечает 50-летие
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии