Ужасные приключения ученого джентльмена

Мюзикл «Джекилл и Хайд» Стива Кадена и Фрэнка Уайлдхорна по мотивам повести Р.-Л. Стивенсона стал второй премьерой сезона в Театре музыкальной комедии. Леденящая душу история о страшном эксперименте ученого над собой предстала в постановке хорошо знакомого петербуржцам венгерского режиссера Миклоша Габора Кереньи, или KERO.

Ужасные приключения ученого джентльмена | ФОТО предоставлено пресс-службой Театра музыкальной комедии<br>Этот мюзикл получился настоящим «ужастиком»...

ФОТО предоставлено пресс-службой Театра музыкальной комедии
Этот мюзикл получился настоящим «ужастиком»...

Первые спектакли нового мюзикла прошли при аншлагах, причем в залах превалирует молодежная аудитория. Так же как и успешнейший «Бал вампиров», мюзикл подхватил тему экспансивной нечистой силы, только и ждущей своего часа.

По сюжету, молодой (во всяком случае таков возраст актера Кирилла Гордеева, который играет главную роль в очередь с Иваном Ожогиным и Ростиславом Колпаковым) доктор Джекилл оказался близок к научному открытию. Он изобрел некое вещество, которое может помочь человечеству справляться с проявлениями агрессии, звериного начала в человеке. Попечительский совет лечебницы при одном воздержавшемся не одобрил предложение Джекилла испытать препарат на человеке. Тогда Джекилл решает попробовать его на себе. Так начинается мюзикл. Представители этого совета в лице колоритных Епископа (Сергей Брага), Генерала (Вячеслав Штыпс), леди Бэконсфилд (Манана Гогитидзе), а также другие ближе к концу погибают. Возникшее под влиянием препарата второе «я» Джекилла – негодяй Хайд зверски убивает их всех, за исключением лишь воздержавшегося при голосовании сэра Кэрью (Андрей Матвеев), отца невесты главного героя. Злое начало вышло у доктора из-под контроля, и в финале ему не оставалось ничего, как потребовать, чтобы друг застрелил его во избежание большей катастрофы.

Когда читаешь небольшую повесть Стивенсона, в глаза как будто и не бросается такое количество зверских убийств, они словно остаются за кадром. Но на то и мюзикл, чтобы раскрывать скобки и воздействовать на эмоции зрителя. Кажется, что с момента создания повесть эта ждала своего часа, чтобы из во многом схематичного и сбивчивого литературного послания обернуться мюзиклом и обрести громкую известность. Мировая премьера «Джекилла и Хайда», положенного на музыку Фрэнком Уайлдхорном на либретто Лесли Брикасса, состоялась в 1997 году на Бродвее.

Без Уайлдхорна не обошлась и нынешняя версия в Театре музыкальной комедии: именно он порекомендовал взять в качестве постановщика Миклоша Габора Кереньи (KERO), чья продукция в свое время восхитила американского композитора. Приехать на петербургскую премьеру Фрэнк не смог, но прислал видеообращение, в котором выражал всяческие восторги по поводу события. Кереньи знаком петербургскому зрителю по «Летучей мыши» Штрауса, в которой черты большого стиля сочетаются с чем-то очень локально-местечковым. Шутки там переперчены и пересолены.

В «Джекилле и Хайде» вся энергия режиссера ушла на работу с главным героем, поскольку ее исполнителю предстояло молниеносное перевоплощение из добропорядочного джентльмена в дикого зверя. Внешне постановщики почти ничего не изобретали, поэтому весь ужас трансформации героя после приема экспериментального эликсира актеру пришлось передать с помощью актерских средств. И Кириллу Гордееву это удалось, кажется, на триста процентов.

Музыку Уайлдхорна не только Гордеев, но и остальные артисты исполняли с громадной самоотдачей, благо она содержательна и эмоциональна. Мотив противоположностей, несопоставимых начал воплотили две девушки Джекилла – его невеста чистоплотная Эмма (в несколько прямолинейной интерпретации Веры Свешниковой) и рыжая певичка Люси (блистательная вокально-драматическая работа Натальи Диевской) из бордельного кабаре, где уже Хайд подпитывал свою идентичность оборотня-убийцы. Благодаря знакомству с Хайдом, который в минуты просветления вновь становился Джекиллом, Люси было встала на путь просветления, распрощавшись со злачным заведением, но грехи прошлого не дали ей вырваться – Хайд настиг девушку, прирезав в порыве животной страсти.

Обитателей дневного и ночного Лондона, персонажей лондонских трущоб колоритно воплотила танцующая массовка в эффектных нарядах (хореограф – Акош Тихани, художник по костюмам – Анни Фюзер). Видеоинсталляции видов Лондона дополняли фактурные декорации художника-постановщика Черса Кела. Сильнодействующим средством оказался и оркестр под управлением Алексея Нефедова, бросавший слушателя то в жар, то в холод, заставляя искать ответ на вопрос о природе Добра и Зла в человеке.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (5364) от 18.12.2014.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?