Ужаленный пчелами и любовью
20 мая в театре «Балтийский дом» – премьера нового мюзикла «Шерлок Холмс». Накануне премьеры журналистов пригласили на пресс-конференцию, которая напоминала мини-спектакль.

Творческая команда «Шерлока Холмса» во главе с режиссером Игорем Коняевым. ФОТО Александра ДРОЗДОВА
На сцене в лучах прожекторов кружились диковинная мебель и предметы интерьера, выполненные в стиле стимпанк, истоки которого находятся в середине XIX века, в викторианской эпохе. Хороший пример визуального воплощения стиля – фильмы английского кинорежиссера Тима Бертона.
Фантастически красивые предметы, созданные художником Виктором Григорьевым (он недавно получил «Золотую маску» за оформление спектакля Пермского театра оперы и балета «Путешествие в страну джамблей»), совершили круг, а за ними на сцену выехала творческая команда во главе с режиссером Игорем Коняевым.
Игорь Коняев рассказал, что мюзикл много лет шел в Риге на сцене Театра им. Райниса.
– Я тоже работал в Риге, и мне пришла в голову идея сделать русскую версию. Автор музыки композитор Раймонд Паулс сразу согласился, – рассказал режиссер.
В роли знаменитого детектива – литовский артист Владас Багдонас. Найти актера на эту роль, по словам Коняева, было нелегко, ведь нужен был не просто артист, а поющий артист. Владас Багдонас, которого петербургская публика знает по спектаклям Эймунтаса Някрошюса «Гамлет», «Отелло», «Фауст», подошел идеально.
– Я видел множество кинофильмов про Шерлока Холмса, но никогда не видел театральных постановок по Конан Дойлу, – заметил актер. – И даже не представлял себе, что это возможно. Когда мне предложили сыграть Шерлока, я не смог отказаться. Потому что в последнее время подустал от драматических ролей и создания различных трагических образов. Стараюсь сделать своего Шерлока живым, энергичным, «ужаленным пчелами и любовью».
Девушку, в которую влюбляется мистер Холмс, зовут Элис, она стройная блондинка, а играть ее будет Наталья Виноградова. Но в произведениях Конан Дойла никакой возлюбленной у Шерлока Холмса нет. Все свое время он проводит с доктором Ватсоном, хозяйство ведет миссис Хадсон, а единственная женщина, к которой сыщик испытывает интерес, – Ирен Адлер, утонченная и загадочная красавица. Значит ли это, что сюжетную линию изменили?
– В принципе сюжет соответствует литературным источникам, но кое-что мы придумали, – интригует Игорь Коняев.
На сцене появится и миссис Хадсон. Образ пожилой дамы многие знают по блистательному исполнению Рины Зеленой в известном телефильме Игоря Масленникова. И хотя в произведениях Конан Дойла миссис Хадсон отведено совсем немного места, эту роль решили ввести в мюзикл специально для Татьяны Пилецкой, примадонны «Балтийского дома». Роль профессора Мориарти сыграет Леонид Алимов.
Понятно, что публика невольно держит в голове фильм Игоря Масленникова с Василием Ливановым и Виталием Соломиным в главных ролях, с тщательным воссозданием старой доброй Англии с ее твидовыми костюмами, пятичасовыми чаепитиями у камина, туманами...
– Фильм Масленникова нам немного мешал, – признался Игорь Коняев. – Нужно было оторваться от него. У нас ведь и жанр другой – мюзикл, и стиль, который не предполагает погружения в быт, а отсылает к фэнтези, романтизму. А фильм очень реалистический и очень достоверный во всем – воссоздании времени, Лондона, характеров героев, диалогов. В нашем случае эстетика стимпанка и музыка маэстро Паулса дают возможность создания фантазийной обстановки, а артистам – возможность похулиганить.
Маэстро Паулс на премьеру не приедет, но его ждут в гости осенью, когда театр «Балтийский дом» будет отмечать юбилей.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 085 (5702) от 17.05.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии