Увидеть гониурозавров. В Зоологическом музее открылась выставка Александра Острошабова
Вообще-то Александр Острошабов - старший хранитель Зоологического музея ЗИН РАН, куратор экспозиции амфибий и рептилий «Восточноазиатские эублефары - короли азиатской ночи». Но сейчас можно узнать его и как художника-анималиста. В музее открылась персональная выставка.

Фото: Pixabay / AG2016
Гониурозавры (Goniurosaurus, с греческого - «углохвостые ящеры»), или восточноазиатские эублефары - род ящериц. Сейчас их известно 19 видов, обитают они на юге Китая, в северных районах Вьетнама и на островах Рюкю. Живут во влажных горных лесах, активны в ночное время, питаются беспозвоночными. И от прочих эублефаров (они распространены на Ближнем Востоке и в Южной Азии) отличаются изящным стройным телом и удлиненными лапами. Такое строение им пригодилось, чтобы передвигаться по рельефным скалам.
При всей своей красоте амфибии и рептилии, оказывается, не слишком популярны у анималистов. А вот Александр Острошабов, притом что как художник-иллюстратор рисовал много кого, работая над «Определителем животных России», «Энциклопедией животных Московского зоопарка» и «Красной книгой Санкт-Петербурга», предпочитает рисовать именно их. Особенно после того как вместе с ведущими отечественными герпетологами поработал в заповедных уголках Вьетнама.
Выставка цветных изображений гониурозавров и черно-белых научных иллюстраций по морфологии и поведению этих животных приурочена к празднованию 100-летия отделения герпетологии Зоологического института, а работать будет до 29 мая 2020 года.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 228 (6581) от 04.12.2019 под заголовком «Увидеть гониурозавров».
Материалы рубрики
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 28 января
Вернисаж: выставки в Петербурге с 28 января
Большой египетский музей откроется в 2023 году
Сокровища древних царств. В Эрмитаже открылись две новые выставки
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии