Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей». В течение трех дней зрительный зал был переполнен.

Уроки танца не кончаются | ФОТО Юрия БЕЛИНСКОГО/ТАСС

ФОТО Юрия БЕЛИНСКОГО/ТАСС

В нынешнем сезоне выпускники академии продемонстрировали свое мастерство задолго до официальных дней выпускных отчетов на сцене Мариинского театра. С большим успехом состоялись их гастроли в Японии, несколько спектаклей прошли на сцене Эрмитажного театра. Выпускники Элеонора Севенард и Егор Геращенко были удостоены первой премии на конкурсе «Русский балет» в Москве, а в мае они же участвовали в благотворительном гала-концерте балетных школ в театре La Scala. В марте нашим юным танцовщикам аплодировали лондонцы: в обширной программе «Иконы русского балета» студенты академии исполнили фрагменты из балета «Фея кукол». Так, многие имена выпускников уже стали известны и петербуржцам, и зарубежным любителям хореографии.

В этом году в мир балета отправили своих учениц профессора классического танца Марина Васильева и Татьяна Удаленкова, наставники с большим педагогическим опытом. Мужскую «гильдию» подготовили доцент Мансур Еникеев и ректор академии Николай Цискаридзе.

По уже установившейся традиции, структура выпускных спектаклей состоит не из отдельных номеров, а из крупных блоков, дающих возможность показать зрителям не только выпускников, но и учеников академии разных классов. Программа выпускных вечеров обладала своей драматургией: выпускники предстали в сочинениях разных балетмейстеров, принадлежавших к самобытным хореографическим школам.

Открывались спектакли сценой из балета «Консерватория. Школа танца» знаменитого датского мэтра Августа Бурнонвиля, создавшего этот балет в 1849 году. Взяв многое от французской школы, Бурнонвиль создал свою неповторимую систему подготовки танцовщиков. Все отличалось своеобразием - трудные антраша, мелкая техника ног, необычное положение рук. Молодым выпускникам академии пришлось осваивать манеру и технику танца, во многом отличную от привычных канонов. С задачей они справились отлично. На сцене возник урок танца, которым руководит суровый и требовательный балетмейстер в ярком исполнении Павла Михеева. Его воле подчиняются не только малыши, делающие первые шаги на сцене, но и признанные звезды Элиза и Викторина, блестяще исполненные Владой Бородулиной и Марией Петуховой.

Признанный мастер характерного танца профессор Ирина Генслер возродила давно забытый шедевр русского балетмейстера Льва Иванова, создавшего в 1900 году яркий образец характерного танца: «Рапсодия» на музыку Листа вошла как фрагмент в балет Мариуса Петипа «Конек-Горбунок». С темпераментом и тонким ощущением национальной стилистики исполнили центральные партии Ольга Морева, Дарья Наумова, Александр Бленд и Сергей Осминкин.

В 1966 году прославленный советский хореограф Леонид Лавровский (кстати, выпускник Ленинградского хореографического училища) сочинил «Классическую симфонию» на музыку Сергея Прокофьева для выпускников Московского хореографического училища. Среди юных исполнителей был и нынешний ректор Академии им. Вагановой Николай Цискаридзе. Балет изобилует трудными комбинациями движений, изысканными вариациями. Среди многочисленных солистов запомнились Юлия Спиридонова и Руслан Стенюшкин, порадовавшие зрителей чистотой и совершенством формы.

Завершал парад балетной юности третий акт из балета Мариуса Петипа «Пахита», восстановленный по сохранившимся записям хореографом-исследователем Юрием Бурлакой. В центре многолюдного хореографического полотна - Пахита в блестящем исполнении Элеоноры Севенард, в танце которой сочетались темперамент, женственность и воля. Юная балерина царила на сцене, утверждая технической виртуозностью своего танца красоту классической хореографии. Ее достойным партнером стал Егор Геращенко, покоривший зрителей легким воздушным прыжком, вращениями, умением быть галантным кавалером в дуэтном танце. Украшением «Пахиты» стало изысканное па-де-труа, пленительная «камея» Мариуса Петипа, где отличной техникой и широтой танца покорили Влада Бородулина, Александра Коршунова и Руслан Стенюшкин.

Закончились выпускные спектакли, но юным танцовщикам еще предстоят испытания - выступления на сцене Кремлевского дворца съездов и грандиозный «Грандъ Бал» на сцене Октябрьского зала.

Часть выпускников уже получили приглашения в разные труппы - Большой театр России, Мариинский и Михайловский театры, Театр балета им. Леонида Якобсона. Их имена, будем надеяться, скоро украсят афиши наших театров.

#Академия #балет #выпуск

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?