Уоррен Эллис из Nick Cave & The Bad Seeds: «Заниматься скрипкой я стал из-за девочек»
«СПб ведомости» поговорили с участником группы Nick Cave & The Bad Seeds о современной музыке, российском кино и первых инструментах в коллекции.
Фото: Kerry Brown
В среду, 25 июля на сцене петербургского клуба A2 и 27 июля в Москве (Adrenaline Stadium) выступит легендарный Ник Кейв - австралийский музыкант, чья музыка влюбила в себя миллионы фанатов по всему миру. Перед концертом с нами смог пообщаться Уоррен Эллис - мультиинструменталист, работающий с Кейвом в группах Nick Cave & The Bad Seeds, Grinderman и других проектах.
Было сложно найти о вас информацию в Интернете. Постоянно попадались ссылки на другого Уоррена Эллиса - британского автора комиксов и графических романов. Вас часто путают?
Один человек мне даже когда-то написал: «Вау! Ты написал книгу! Она очень крутая!». Конечно, всю информацию обо мне можно найти, если вы наберете «Уоррен Эллис, музыкант».
Сколько вы уже находитесь в туре? Вам предпочтительнее постоянно находиться в гастролях или работать в студии над новым материалом?
Сейчас мы в турне уже 2 месяца, представляем альбом по всему миру последние два года. С момента релиза Skeleton Tree [альбома группы The Bad Seeds, выпущенного в 2016 году - прим.ред.], у нас был тур по Австралии, Северной Америке, Европе. Сейчас у нас наступило время, когда мы едем в Восточную Европу и Россию. Наконец, у нас в планах посетить Южную Америку в октябре. И это станете концом турне.
Вообще мне нравятся гастроли, очень люблю жизнь в движении. Одинаково люблю и работу в студии. Я создаю альбомы с The Bad Seeds с 1995 года…Это уже 20 с чем-то лет! Ого!
Не могу выбрать что-то одно.
У вас есть своя домашняя студия?
У меня есть своя студия в саду, на заднем дворе дома, примерно с 2006 года. Таким образом, я могу работать где и когда захочу.
Например, в отелях могу писать саундтреки. Дома были сделаны наброски к последней паре альбомов The Bad Seeds. Потом уже я иду в студию работать со всей группой.
Мне в один момент показалось, что из-за происшествия в 2015 году ваш релиз может стать последним. Как вы отреагировали на трагедию в семье Ника?
Да все случается, это судьба… Он потерял сына. Живые выступления так или иначе воодушевляют его, становятся моментом катарсиса.
Ник хочет начать все с чистого листа. Ему сейчас важно, чтобы жизнь не стояла на месте. Все со временем встает на свои места. Нужно учиться плыть по течению и уметь смиряться. Это жизнь… Ты никогда не знаешь, что может случиться.
Какова судьба вашего бойкого сайд-проекта Grinderman? Нам стоит ждать его возвращения?
Это была клевая идея, приносящая удовольствие… Это было подобно погружению в мир, о котором ты почти ничего не знаешь… Но мы уже слишком старые, чтобы вернуться к проекту. Хотя никогда нельзя что-то утверждать заранее, посмотрим.
Обращаемся к вам как к композитору. Вы смотрели что-либо из российского кино? Музыку к каким фильмам вы могли бы оценить?
Мне нравится «Сталкер» Тарковского и работа Эдуарда Артемьева. Еще очень понравилось, как композитор Евгений Гальперин написал музыку к фильму Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
Что вы сейчас слушаете? Какие альбомы можете посоветовать?
Сейчас я много слушаю Kraftwerk, альбомы, пропитанные духом 70-х, Брайана Ино. Prince, конечно же! Также понравились последние альбомы Канье Уэста.
Судя по вашему опыту, мы смело можем назвать вас «человек-оркестр». Что стало вашим первым музыкальным инструментом?
Моим первым инструментом был клавишный аккордеон. Я нашел его где-то на улице.
В десять лет я взялся за скрипку. Это было отчасти случайно: нас спросили, кто хочет идти на занятия в школе. Я увидел, что много девочек подняли руки, ну и я поднял. Но когда я пришел на занятия, девочек там уже не было. После этого я стал играть на флейте, она легко влезала в мой рюкзак, да и ездить в школу с ней было удобно.
Комментарии