Главная городская газета

Улыбка Легара

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

В Президентской библиотеке прозвучит нежная музыка сильного императора

В Колонном зале библиотеки 27 июня петербуржцы  познакомятся с культурной стороной эпохи российского императора Николая I. Читать полностью

Босиком по льду: «Ромео и Джульетта» - в Петербурге

Драматический спектакль Ильи Авербуха до конца июня приехал в Северную столицу. Детали масштабного ледового шоу - в нашем материале. Читать полностью

Театр одного актера на Летних чтениях

В течение трех дней, с 19 по 21 июня, в Петербурге пройдет фестиваль «Летние чтения». В этот раз программа приятно удивит гостей проекта. Читать полностью

Из Петербурга в Токио: история одной выставки

Впервые художественная выставка направилась из России в страну восходящего солнца в 20-х годах прошлого столетия. О том, как это было, вспоминают «СПб ведомости». Читать полностью

Ысыах Олонхо: в Петербурге отметили якутский Праздник лета

Ысыах - в переводе «изобилие» - главный праздник Республики Саха. В Якутии торжества пройдут только 21 июня. Но небольшие выездные ысыахи уже начали свое шествие по России: они состоялись в Калининграде, Владивостоке, Москве... Читать полностью

Концертный хор Санкт-Петербурга: разрушая стереотипы

Премьера большого концертного проекта «Чайковский-гала» состоится сегодня в Большом зале Филармонии и станет приношением к 125-летней годовщине смерти великого русского композитора. Читать полностью
Улыбка Легара | Иллюстрация Andrey–Kuzmin/shutterstock.com

Иллюстрация Andrey–Kuzmin/shutterstock.com

Оперетту «Страна улыбок» Франца Легара покажут В Петербурге 29 и 30 апреля на сцене Театра музыкальной комедии впервые за всю его историю. Постановщик, венгерский режиссер Миклош Габор КЕРЕНЬИ, художественный руководитель Будапештского театра оперетты, рассказал музыковеду Владимиру ДУДИНУ об этой премьере.

– Вы с завидным постоянством сотрудничаете с Театром музыкальной комедии. Что вас так привлекает в этом партнерстве?

– Рад возможности приезжать сюда на протяжении уже почти десяти лет. Я ни в коем случае не преувеличу, если скажу, что на моих глазах труппа этого театра двигается семимильными шагами вперед. Я счастлив такой динамике. В труппе все больше артистов, которые говорят со мной на одном языке. В данном случае имею в виду не венгерский, который очень сложен, а профессиональный язык – язык моего театра. В свою очередь я смею думать, что все больше разбираюсь в национальных особенностях русской души и использую это знание в работе с артистами. Я пробую говорить по-русски, но это дело непростое.


– В столице Венгрии мюзикл тоже теснит оперетты?

– Да, на мюзиклы у нас большая мода. Интерес публики к оперетте уменьшается. Но за последние десять лет мне удалось остановить этот процесс и даже, наоборот, чуть увеличить процент посещаемости оперетты. Весь секрет в том, что оперетты становятся все больше похожими на мюзиклы, многих звезд мюзиклов я приглашаю участвовать в опереттах.


– В петербургском Театре музыкальной комедии идет «Баядера» в вашей постановке. Но если сравнить ее с той, которая вами же поставлена в Будапеште, разница окажется слишком большой.

– Спектакль в Будапеште я поставил уже после петербургской премьеры, и он получился более современный, технически другой спектакль с другой хореографией и силой. «Баядера» была моей дебютной работой здесь, которая далась тяжело. С тех пор каждый новый спектакль в Петербурге дается все легче и легче. «Графиня Марица», например, намного ближе друг к другу у вас и у нас. Думаю, то же будет и со «Страной улыбок». А вот если я рано или поздно решусь сделать мюзикл «Джекилл и Хайд» в Будапеште, то не очень уверен, что он получится таким же хорошим, как здесь.


– «Страна улыбок» – великолепное название, хотя сегодня в мире совсем не до улыбок.

– «Страна улыбок» – очень актуальная оперетта. Она говорит о взаимопонимании людей разных культур, о том, что любовь – очень сильное средство для поддержания связи между культурами. В ней много сказано о модернизации и демократизации общества, в конце концов, о равноправии женщин, которое на бумаге есть всюду, а на деле, увы, не везде так. Остро высвечивается в спектакле и проблема нетерпимости, ненависти к иностранцам в связи с проблемой мигрантов. А музыкальная форма «Страны улыбок» и вовсе построена почти как в опере. Думаю, ошибется тот, кто придет на премьеру только развлечься и отдохнуть, сладко поспать – ничего из этого не получится. Дирижер Алексей Нефедов сыграет так, что все проснутся.


– Хорошие тенора для премьеры имеются?

– Да, один из них – молодой Федор Осипов, ставший для меня большим открытием. Он очень хорошо чувствует и исполняет роль. Юрий Шварцкопф пригласил и венгерского певца Жолта Вадаша, о котором не могу не рассказать. Он выучил всю роль по-русски без акцента, не зная языка.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook