Улыбка Легара

Оперетту «Страна улыбок» Франца Легара покажут В Петербурге 29 и 30 апреля на сцене Театра музыкальной комедии впервые за всю его историю. Постановщик, венгерский режиссер Миклош Габор КЕРЕНЬИ, художественный руководитель Будапештского театра оперетты, рассказал музыковеду Владимиру ДУДИНУ об этой премьере.

Улыбка Легара | Иллюстрация Andrey–Kuzmin/shutterstock.com

Иллюстрация Andrey–Kuzmin/shutterstock.com

– Вы с завидным постоянством сотрудничаете с Театром музыкальной комедии. Что вас так привлекает в этом партнерстве?

– Рад возможности приезжать сюда на протяжении уже почти десяти лет. Я ни в коем случае не преувеличу, если скажу, что на моих глазах труппа этого театра двигается семимильными шагами вперед. Я счастлив такой динамике. В труппе все больше артистов, которые говорят со мной на одном языке. В данном случае имею в виду не венгерский, который очень сложен, а профессиональный язык – язык моего театра. В свою очередь я смею думать, что все больше разбираюсь в национальных особенностях русской души и использую это знание в работе с артистами. Я пробую говорить по-русски, но это дело непростое.


– В столице Венгрии мюзикл тоже теснит оперетты?

– Да, на мюзиклы у нас большая мода. Интерес публики к оперетте уменьшается. Но за последние десять лет мне удалось остановить этот процесс и даже, наоборот, чуть увеличить процент посещаемости оперетты. Весь секрет в том, что оперетты становятся все больше похожими на мюзиклы, многих звезд мюзиклов я приглашаю участвовать в опереттах.


– В петербургском Театре музыкальной комедии идет «Баядера» в вашей постановке. Но если сравнить ее с той, которая вами же поставлена в Будапеште, разница окажется слишком большой.

– Спектакль в Будапеште я поставил уже после петербургской премьеры, и он получился более современный, технически другой спектакль с другой хореографией и силой. «Баядера» была моей дебютной работой здесь, которая далась тяжело. С тех пор каждый новый спектакль в Петербурге дается все легче и легче. «Графиня Марица», например, намного ближе друг к другу у вас и у нас. Думаю, то же будет и со «Страной улыбок». А вот если я рано или поздно решусь сделать мюзикл «Джекилл и Хайд» в Будапеште, то не очень уверен, что он получится таким же хорошим, как здесь.


– «Страна улыбок» – великолепное название, хотя сегодня в мире совсем не до улыбок.

– «Страна улыбок» – очень актуальная оперетта. Она говорит о взаимопонимании людей разных культур, о том, что любовь – очень сильное средство для поддержания связи между культурами. В ней много сказано о модернизации и демократизации общества, в конце концов, о равноправии женщин, которое на бумаге есть всюду, а на деле, увы, не везде так. Остро высвечивается в спектакле и проблема нетерпимости, ненависти к иностранцам в связи с проблемой мигрантов. А музыкальная форма «Страны улыбок» и вовсе построена почти как в опере. Думаю, ошибется тот, кто придет на премьеру только развлечься и отдохнуть, сладко поспать – ничего из этого не получится. Дирижер Алексей Нефедов сыграет так, что все проснутся.


– Хорошие тенора для премьеры имеются?

– Да, один из них – молодой Федор Осипов, ставший для меня большим открытием. Он очень хорошо чувствует и исполняет роль. Юрий Шварцкопф пригласил и венгерского певца Жолта Вадаша, о котором не могу не рассказать. Он выучил всю роль по-русски без акцента, не зная языка.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 075 (5692) от 28.04.2016.


Комментарии