Улыбка Легара
Оперетту «Страна улыбок» Франца Легара покажут В Петербурге 29 и 30 апреля на сцене Театра музыкальной комедии впервые за всю его историю. Постановщик, венгерский режиссер Миклош Габор КЕРЕНЬИ, художественный руководитель Будапештского театра оперетты, рассказал музыковеду Владимиру ДУДИНУ об этой премьере.
![Улыбка Легара | Иллюстрация Andrey–Kuzmin/shutterstock.com](/upload/iblock/1bc/8teatr_andrey_kuzmin_shutter.jpg)
Иллюстрация Andrey–Kuzmin/shutterstock.com
– Вы с завидным постоянством сотрудничаете с Театром музыкальной комедии. Что вас так привлекает в этом партнерстве?
– Рад возможности приезжать сюда на протяжении уже почти десяти лет. Я ни в коем случае не преувеличу, если скажу, что на моих глазах труппа этого театра двигается семимильными шагами вперед. Я счастлив такой динамике. В труппе все больше артистов, которые говорят со мной на одном языке. В данном случае имею в виду не венгерский, который очень сложен, а профессиональный язык – язык моего театра. В свою очередь я смею думать, что все больше разбираюсь в национальных особенностях русской души и использую это знание в работе с артистами. Я пробую говорить по-русски, но это дело непростое.
– В столице Венгрии мюзикл тоже теснит оперетты?
– Да, на мюзиклы у нас большая мода. Интерес публики к оперетте уменьшается. Но за последние десять лет мне удалось остановить этот процесс и даже, наоборот, чуть увеличить процент посещаемости оперетты. Весь секрет в том, что оперетты становятся все больше похожими на мюзиклы, многих звезд мюзиклов я приглашаю участвовать в опереттах.
– В петербургском Театре музыкальной комедии идет «Баядера» в вашей постановке. Но если сравнить ее с той, которая вами же поставлена в Будапеште, разница окажется слишком большой.
– Спектакль в Будапеште я поставил уже после петербургской премьеры, и он получился более современный, технически другой спектакль с другой хореографией и силой. «Баядера» была моей дебютной работой здесь, которая далась тяжело. С тех пор каждый новый спектакль в Петербурге дается все легче и легче. «Графиня Марица», например, намного ближе друг к другу у вас и у нас. Думаю, то же будет и со «Страной улыбок». А вот если я рано или поздно решусь сделать мюзикл «Джекилл и Хайд» в Будапеште, то не очень уверен, что он получится таким же хорошим, как здесь.
– «Страна улыбок» – великолепное название, хотя сегодня в мире совсем не до улыбок.
– «Страна улыбок» – очень актуальная оперетта. Она говорит о взаимопонимании людей разных культур, о том, что любовь – очень сильное средство для поддержания связи между культурами. В ней много сказано о модернизации и демократизации общества, в конце концов, о равноправии женщин, которое на бумаге есть всюду, а на деле, увы, не везде так. Остро высвечивается в спектакле и проблема нетерпимости, ненависти к иностранцам в связи с проблемой мигрантов. А музыкальная форма «Страны улыбок» и вовсе построена почти как в опере. Думаю, ошибется тот, кто придет на премьеру только развлечься и отдохнуть, сладко поспать – ничего из этого не получится. Дирижер Алексей Нефедов сыграет так, что все проснутся.
– Хорошие тенора для премьеры имеются?
– Да, один из них – молодой Федор Осипов, ставший для меня большим открытием. Он очень хорошо чувствует и исполняет роль. Юрий Шварцкопф пригласил и венгерского певца Жолта Вадаша, о котором не могу не рассказать. Он выучил всю роль по-русски без акцента, не зная языка.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 075 (5692) от 28.04.2016.
Комментарии