Улыбка Легара

Оперетту «Страна улыбок» Франца Легара покажут В Петербурге 29 и 30 апреля на сцене Театра музыкальной комедии впервые за всю его историю. Постановщик, венгерский режиссер Миклош Габор КЕРЕНЬИ, художественный руководитель Будапештского театра оперетты, рассказал музыковеду Владимиру ДУДИНУ об этой премьере.

Улыбка Легара | Иллюстрация Andrey–Kuzmin/shutterstock.com

Иллюстрация Andrey–Kuzmin/shutterstock.com

– Вы с завидным постоянством сотрудничаете с Театром музыкальной комедии. Что вас так привлекает в этом партнерстве?

– Рад возможности приезжать сюда на протяжении уже почти десяти лет. Я ни в коем случае не преувеличу, если скажу, что на моих глазах труппа этого театра двигается семимильными шагами вперед. Я счастлив такой динамике. В труппе все больше артистов, которые говорят со мной на одном языке. В данном случае имею в виду не венгерский, который очень сложен, а профессиональный язык – язык моего театра. В свою очередь я смею думать, что все больше разбираюсь в национальных особенностях русской души и использую это знание в работе с артистами. Я пробую говорить по-русски, но это дело непростое.


– В столице Венгрии мюзикл тоже теснит оперетты?

– Да, на мюзиклы у нас большая мода. Интерес публики к оперетте уменьшается. Но за последние десять лет мне удалось остановить этот процесс и даже, наоборот, чуть увеличить процент посещаемости оперетты. Весь секрет в том, что оперетты становятся все больше похожими на мюзиклы, многих звезд мюзиклов я приглашаю участвовать в опереттах.


– В петербургском Театре музыкальной комедии идет «Баядера» в вашей постановке. Но если сравнить ее с той, которая вами же поставлена в Будапеште, разница окажется слишком большой.

– Спектакль в Будапеште я поставил уже после петербургской премьеры, и он получился более современный, технически другой спектакль с другой хореографией и силой. «Баядера» была моей дебютной работой здесь, которая далась тяжело. С тех пор каждый новый спектакль в Петербурге дается все легче и легче. «Графиня Марица», например, намного ближе друг к другу у вас и у нас. Думаю, то же будет и со «Страной улыбок». А вот если я рано или поздно решусь сделать мюзикл «Джекилл и Хайд» в Будапеште, то не очень уверен, что он получится таким же хорошим, как здесь.


– «Страна улыбок» – великолепное название, хотя сегодня в мире совсем не до улыбок.

– «Страна улыбок» – очень актуальная оперетта. Она говорит о взаимопонимании людей разных культур, о том, что любовь – очень сильное средство для поддержания связи между культурами. В ней много сказано о модернизации и демократизации общества, в конце концов, о равноправии женщин, которое на бумаге есть всюду, а на деле, увы, не везде так. Остро высвечивается в спектакле и проблема нетерпимости, ненависти к иностранцам в связи с проблемой мигрантов. А музыкальная форма «Страны улыбок» и вовсе построена почти как в опере. Думаю, ошибется тот, кто придет на премьеру только развлечься и отдохнуть, сладко поспать – ничего из этого не получится. Дирижер Алексей Нефедов сыграет так, что все проснутся.


– Хорошие тенора для премьеры имеются?

– Да, один из них – молодой Федор Осипов, ставший для меня большим открытием. Он очень хорошо чувствует и исполняет роль. Юрий Шварцкопф пригласил и венгерского певца Жолта Вадаша, о котором не могу не рассказать. Он выучил всю роль по-русски без акцента, не зная языка.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 075 (5692) от 28.04.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?