Главная городская газета

Цена – понятие философское

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Главные лица моды Петербурга представят «Ассоциации» в Царском Селе

Ежегодный проект проводит своей десятый сезон в пригороде Петербурга. Кто станет его участником? Читать полностью

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью
Цена – понятие философское | ФОТО предоставлено пресс-службой театра

ФОТО предоставлено пресс-службой театра

20 января в Молодежном театре на Фонтанке состоится премьера спектакля по знаменитой пьесе Артура Миллера «Цена» в постановке Олега Куликова. Сценография и костюмы Семена Пастуха.

Два брата не виделись друг с другом много лет, им предстоит разделить имущество старой нью-йоркской квартиры, определить цену старой мебели, отцовского наследства, а заодно и своих воспоминаний и жизненных достижений. В 1968 году, когда пьеса была совсем новой, в БДТ «Цену» поставила Роза Сирота, а бенефисную роль девяностолетнего оценщика мебели Грегори Соломона исполнял Владислав Стржельчик. В спектакле Олега Куликова заняты Петр Журавлев, Дарья Юргенс и Юрий Сташин.

В роли Соломона намерен блистать Валерий Кухарешин (на снимке). Он и будет радовать публику виртуозными репризами вроде следующей: «Какое сегодня модное слово? Заменяемость. Чем больше вы можете выбросить – тем лучше. Машина, мебель, жена, дети – все должно быть заменяемо. Потому что, вы же видите, сегодня основное занятие – делать покупки. Тысячу лет назад человек был несчастен, потому что не знал, куда себя деть. И поэтому он шел в церковь, устраивал революции – он что-то делал. А сегодня что вы делаете, если вы несчастны? Правильно, идете за покупками».

По версии создателей спектакля, «авторы хотят вовлечь зрителя в исповедальный разговор, делая их не только свидетелями, но и соучастниками разворачивающейся перед ними психологической драмы». Что означает это заявление, узнать можно будет только в театральном зале.


Где отдохнуть

Мариинский театр

20 января в зале Прокофьева Мариинского-2 композитор Настасья Хрущева исполнит второй концерт своего авторского абонемента, в котором она знакомит зрителей с музыкой композиторов ХХ – XXI веков, в том числе совсем молодых. Помимо произведений наших современников звучит музыка прошлого. По словам Настасьи Хрущевой, «в подтверждение фразы Игоря Стравинского о том, что истинным делом художника должен стать «ремонт старых кораблей».

Концерт «Новые мелодии для фортепиано» состоит из сочинений Юрия Красавина, Виктора Копытько, Алексея Шмурака, Сергея Загния, немца Хельмута Лахенмана и самой Настасьи Хрущевой.

Классика представлена фрагментами «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского.

За фортепиано – Настасья Хрущева, член Союза композиторов, преподаватель петербургской Консерватории и Российской христианской гуманитарной академии, автор музыки к театральным постановкам и авторских моноспектаклей.

24 января в Концертном зале выступит камерная капелла «Русская консерватория» под руководством Николая Хондзинского.

Этот московский коллектив заслужил репутацию первооткрывателя незаслуженно забытых шедевров отечественной музыки ХХ века и неизвестных в России памятников европейского музыкального барокко.

В концерте «Звук создан Богом» впервые в Петербурге прозвучит кантата «Покинутая Армида» Георга Фридриха Генделя и опусы его современника Яна Дисмаса Зеленки.

Вместе с камерной капеллой «Русская консерватория» на сцене выступят солисты и ансамбль солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.


Концертный зал у Финляндского

20 января должен состояться творческий вечер Евгения Евтушенко, ранее отмененный в связи с болезнью поэта. Евгений Александрович представит свою новую программу «Жизнь как приключение» и первый том полного собрания сочинений. Будут новые стихи и хорошо знакомые строки, наверняка он прочтет что-нибудь неожиданное – жизнь порой внезапно подкидывает разные темы и в памяти воскрешает прошлые встречи (так, в свой летний приезд Евгений Евтушенко прочел «Поэму о Доре Франко» в память Габриэля Гарсиа Маркеса). Также обещан разговор по душам и ответы на вопросы.


БКЗ «Октябрьский»

21 и 28 января традиционный концерт в свой день рождения исполнит Елена Ваенга. Что сказать про эту голосистую женщину из Североморска помимо того, что всем давно известно... Обычно пишут примерно следующее: ее дорожка к славе была трудной, но твердая воля и завидное упорство помогли ей стать одной из самых популярных певиц на отечественной эстраде. В настоящее время Елена Ваенга – автор более восьмисот песен. Артистка говорит, что запросто может дать несколько концертов подряд, не повторив ни одной композиции. В своем любимом городе сыграет два праздничных концерта.


«Яани кирик» (ул. Декабристов, 54А)

21 января в рамках цикла «ОРГАНичный союз» зрители услышат, как звучат в дуэте женский голос и орган. Инструментальные произведения и песни классиков в переложении для органа исполнят известная органистка, педагог Регина Каменщикова и певица Юлия Корпачева.

Этот концерт – своего рода экскурс в историю органной музыки. Эпоха барокко отражена в шедеврах И.-С. Баха; период классицизма ознаменован появлением так называемых «часов-орган», озвучивающих партитуры за счет использования часового механизма. Для таких часов В.-А. Моцарт создал Andante F-Dur, который включен в программу концерта наряду с песнями венского композитора. Кроме того, прозвучит музыка скандинавских романтиков – песни Э. Грига и инструментальные сочинения О. Линдберга. В эпоху романтизма орган из церковного инструмента превратился в концертный и неизменно остается «королем инструментов».


«Упсала-цирк» (Свердловская наб., 44)

18 января в просторном шатре «цирка хулиганов» покажут российско-норвежский спектакль «Чук & Гек». В прошлом году режиссер Мария Критская получила за эту постановку театральную премию для молодых «Прорыв».

Чук и Гек собираются в экспедицию на дикий Север в поисках папы. Все дальше остается заснеженная Москва, все ближе волшебный мир, все реальнее волшебные мечты. Без слов артисты расскажут увлекательную историю и проведут зрителей тропой детских воспоминаний. Этот ностальгический спектакль Мария Критская назвала «лирической клоунадой». Начало в 16.00.


Елагиноостровский дворец

21 января камерная филармония «Елагинские вечера» приглашает зрителей послушать романтичную музыку джазового трио Fusion Point. В творчестве ансамбля соединились разновидности современного джаза; музыканты с равным успехом выступают в клубах и академических залах. Fusion Point – авторский проект петербургского композитора и пианиста Кирилла Сокирко.

28 января в Овальном зале дворца выступит женский вокальный квартет Anima. Талантливые вокалистки исполнят народные песни, романсы и эстрадные мелодии. Репертуар у девушек широкий – они поют а капелла и духовные композиции, и популярные хиты. Каждому посетителю концерта в подарок диск ансамбля.


«Скороход» (Московский пр., 107/5)

22 и 23 января здесь можно увидеть премьеру балета «Записки сумасшедшего». Авторы спектакля – один из самых известных российских хореографов двукратный обладатель премии «Золотая маска» Владимир Варнава и режиссер, актер и поэт Евгений Анисимов.

В основе постановки – одноименный рассказ основоположника современной китайской прозы Лу Синя. Главного героя мучает навязчивый страх – ему мерещится «хохот людей с темными лицами и оскаленными клыками». Свои параноидальные мысли он записывает в дневник. Персонажи спектакля существуют одновременно в реальном мире и в качестве образов, созданных больным воображением рассказчика в его записках.

В данном случае людоедство как одна из форм ритуальных обрядов древности, конечно, метафора. Порой люди не замечают, как постепенно «поглощают» жизненную энергию своих близких, рвут их сердца на части.Арт-просвет

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook