Царю от Трубецкого. Конкурс на проект памятника Александру III для Гатчины продолжается

До 31 января продлен конкурс на проект памятника Александру III для Гатчины, который организован Российским историческим обществом совместно с Российским военно-историческим обществом. Об этом заявил Константин Могилевский, член президиума РИО во время Петербургского культурного форума.

Царю от Трубецкого. Конкурс на проект памятника Александру III для Гатчины продолжается | Паоло Трубецкой. Модель памятника Александру III. РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Паоло Трубецкой. Модель памятника Александру III. РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Он пояснил для «Санкт-Петербургских ведомостей», что конкурс был объявлен весной 2018 года, но поступило всего два эскиза. Оба не устраивают прежде всего Василия Панкратова, директора ГМЗ «Гатчина».

В комментарии для нашей газеты Панкратов сообщил, что давно выступает за установку памятника Александру III во дворе Арсенального каре Большого Гатчинского дворца. Этот император жил в Гатчине в зимние месяцы и оттуда шло управление Российской империей. Монумент должен быть установлен на невысоком постаменте и обращен лицом ко входу в здание Арсенального каре из прямоугольного двора. Получено принципиальное согласие органа охраны памятников Ленинградской области, на территории которой находится ГМЗ «Гатчина».

Главная идея Панкратова относительно скульптуры состоит в том, чтобы не придумывать ничего нового - ни традиционного, ни авангардного, а воспользоваться бронзовой моделью сидящего Александра III, созданной в 1900 году Паоло Трубецким. Она подавалась им на первый тур конкурса на проект памятника императору на Знаменской площади и была отклонена. Сейчас эта небольшая модель хранится в Русском музее и была показана на персональной выставке Трубецкого два года назад. Предлагаемая же высота нового монумента - порядка трех метров.

Могилевский уточнил, что РИО не обладает необходимыми средствами для создания памятника и намерено обратится к меценатам. Но сбор народных средств также будет организован, чтобы предоставить возможность любому желающему поучаствовать в софинансировании.

Несколько петербургских скульпторов, которых мы попросили прокомментировать идею установки памятника Александру III по модели Трубецкого, выразили удивление неожиданной затеей. Во-первых, этот скульптор был импрессионистом, для него как для живописца важнейшую роль играл «мазок». И мы не можем угадать, какими приемами воспользовался бы Трубецкой, увеличивая модель высотой 20 см до трех метров.

Во-вторых, непонятен смысл конкурса для скульпторов, если надо просто увеличить готовую модель. Для этого существуют как старые, так и новые технологии, они не требуют участия творцов. По оценкам источников, создание такого памятника может стоить от 5 до 10 млн рублей.

#скульптура #проект #Гатчина

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 215 (6324) от 19.11.2018 под заголовком «Царю от Трубецкого».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?