Царскосельский железнодорожный мост стал объектом культурного наследия
Царскосельский железнодорожный мост через Обводный канал включен в реестр объектов культурного наследия.

ФОТО Википедии / Neu-Zwei / CC BY-SA 4.0
Он является хорошо сохранившимся образцом транспортного сооружения начала XX века, выполненного в стиле модерн с выразительными параболическими фермами. Это пример использования в отечественном мостостроении сварочного железа с заклепочными соединениями, заменившего чугунные конструкции.
Мост был возведен в период последней реконструкции исторической Царскосельской ветви и постройки Императорского пути в 1900 – 1902 годах, за всю историю своего существования не был реконструирован и уже более ста лет выполняет свою первоначальную функцию. Периодические плановые ремонтные работы не затрагивают его конструктивную систему и детали архитектурно-художественного оформления.
А первый мост здесь через Обводный канал был деревянным и построен на каменных устоях в 1836 году в связи с прокладкой железной дороги в России, соединившей Петербург с Царским Селом и Павловском. В 1868 – 1869 годах на месте деревянного был сооружен металлический, но тот мост впоследствии был разобран, и на его месте возвели другой, который нынче и стал памятником.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 173 (7010) от 16.09.2021 под заголовком «Мост стал памятником».
Материалы рубрики
В Петербурге усилят полицейское патрулирование дачи Лесснера
На мосту через реку Утку злоумышленник напал на 11-летнюю девочку
На Ладожском мосту на неделю перекроют одну полосу
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии