Царскосельский железнодорожный мост стал объектом культурного наследия

Царскосельский железнодорожный мост через Обводный канал включен в реестр объектов культурного наследия.

Царскосельский железнодорожный мост стал объектом культурного наследия | ФОТО Википедии / Neu-Zwei / CC BY-SA 4.0

ФОТО Википедии / Neu-Zwei / CC BY-SA 4.0

Он является хорошо сохранившимся образцом транспортного сооружения начала XX века, выполненного в стиле модерн с выразительными параболическими фермами. Это пример использования в отечественном мостостроении сварочного железа с заклепочными соединениями, заменившего чугунные конструкции.

Мост был возведен в период последней реконструкции исторической Царскосельской ветви и постройки Императорского пути в 1900 – 1902 годах, за всю историю своего существования не был реконструирован и уже более ста лет выполняет свою первоначальную функцию. Периодические плановые ремонтные работы не затрагивают его конструктивную систему и детали архитектурно-художественного оформления.

А первый мост здесь через Обводный канал был деревянным и построен на каменных устоях в 1836 году в связи с прокладкой железной дороги в России, соединившей Петербург с Царским Селом и Павловском. В 1868 – 1869 годах на месте деревянного был сооружен металлический, но тот мост впоследствии был разобран, и на его месте возвели другой, который нынче и стал памятником.

#мост #культурное наследие

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 173 (7010) от 16.09.2021 под заголовком «Мост стал памятником».


Комментарии