Тропою Вагановой
Балетная труппа Мариинского театра отметила 85-й день рождения Галины Кекишевой.

ФОТО из архива Г. П. КЕКИШЕВОЙ
Снегурочка в хореографической миниатюре «Снегурочка» на музыку С. Прокофьева.
Галина Петровна Кекишева, педагог-репетитор Мариинского театра, из плеяды учениц Агриппины Яковлевны Вагановой. В 1948 году выпускница легендарного училища ступила на знаменитую сцену Кировского театра.
Галина Кекишева создала целый ряд пленительных и совершенно разных по характеру образов: Паскуала в «Лауренсии», Тао-Хоа в «Красном маке», Бриллиант и Белая кошечка в «Спящей красавице», Нуне в «Гаянэ», Кривляка в «Золушке», Лиззи в «Тропою грома», 11-й вальс в «Шопениане» и другие.
По окончании сценической деятельности заслуженная артистка РСФСР Галина Кекишева осталась в родном театре в качестве педагога-репетитора. Она готовит с молодыми артистками, как правило, вчерашними выпускницами училищ, партии в классических балетах. Педагог требовательна и строга к молодым артисткам, добиваясь от них глубинного прочтения танцевального образа. Уроки Вагановой – безупречная техника, внимание к нюансам в трактовке образа – передаются бережно, с сохранением черт, присущих русскому балету, – кантиленности и полетности.
Многочисленные воспитанницы Галины Петровны Кекишевой успешно продолжают традиции. И не только на сцене Мариинского театра. Уроки русской балетной школы усваивают в Германии, Испании, Южной Корее, на Филиппинах. Ее режим практически неизменен на протяжении десятилетий и дома, и на гастролях.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 001 (5374) от 12.01.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии