Тринадцатый, особенный

26 сентября в нашем городе в тринадцатый раз откроется фестиваль «Современное искусство в традиционном музее», который продлится до 25 октября. По сообщению пресс-службы фестиваля, в этом году он будет особенным: впервые у мероприятия появился приглашенный куратор.

Им стала Алиса Прудникова, директор Уральского филиала Государственного центра современного искусства, комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства.

 Тринадцатый, особенный  |  ФОТО предоставлено пресс-службой фестиваля

ФОТО предоставлено пресс-службой фестиваля

Среди самых ярких проектов тринадцатого фестиваля организаторы называют выставку «Роскошные чудовища» в Центральном музее почвоведения им. В. В. Докучаева. Художник Саймон Фудживара (Великобритания) провел исследование со шкурами животных. Коллажи из шкур гармонично вписываются в постоянную экспозицию этого музея, художник размышляет о том, почему шкуры убитых животных стали предметами роскоши в Европе XX века.

Феминистическая выставка «Она. Звание художника» развернется в Научно-исследовательском музее Российской академии художеств. Художница Маша Годованная и кураторы Ярослав Воловод и Яна Михалина изучают архивные материалы, «женскую историю» Академии художеств и создают аудиовидеоинсталляцию, рассказывающую о положении женщин в Институте имени И. Е. Репина и Музее Академии художеств. А на ледоколе «Красин» зазвучит настоящая «Симфония ветров и маятников». Медиахудожник Дмитрий Морозов в звуковой инсталляции постарается передать атмосферу ветра, качки и морского путешествия.

Художественный способ предсказания падения метеоритов обещает зрителям германская художница Агнес Мейер-Брандис. Выставка «Большая метеоритная ловушка» пройдет в Центральном научно-исследовательском геологоразведочном музее имени академика Ф. Н. Чернышева.

Все выставки и перформансы тринадцатого фестиваля пройдут на одном острове – Васильевском. Семь традиционных музеев и творческих пространств острова гостеприимно примут искусство в своих стенах. Музей современных искусств им. С. П. Дягилева СПбГУ, творческий кластер «Артмуза», Музей-квартира А. И. Куинджи также станут участниками фестиваля. В субботу, 26 сентября, с 11.30 до 17.30 между музеями будут курсировать бесплатные автобусы.

Впервые в истории фестиваля организована выставка, объединяющая все его проекты. На ней представлены «реплики» произведений, реализованных в музеях, результаты исследований, сделанных студентами петербургских вузов в музеях – участниках фестиваля, инсталляция екатеринбургского художника Владимира Селезнева и фотопроект студентов Московской школы Родченко под руководством Владислава Ефимова. Выставка проходит на центральной площадке фестиваля – в творческом кластере «Артмуза».

Аудиогид izi.TRAVEL поможет зрителям совершить путешествие по выставкам фестиваля, объединив все музеи в единый маршрут.

За 15 лет существования фестиваля в нем приняли участие 70 петербургских музеев, реализовано 170 проектов художниками из 11 стран мира.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 154 (5527) от 21.08.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?