Главная городская газета

Три карты Елены Образцовой

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Кусочек Бродвея на Петроградской

Улицу Профессора Попова на Петроградской стороне хотят сделать петербургским аналогом Бродвея. Читать полностью

Выставка «Сокровища Петербурга»

С 26 по 29 октября состоится ювелирная выставка-продажа «Сокровища Петербурга» в особняке Демидова. Читать полностью

Душа оперы

29 октября в 18.00 в Александринском театре состоится гала-концерт II Национальной оперной премии «Онегин». Читать полностью

О 1917-м стоя

Сегодня в Большом зале Филармонии писатель и драматург Эдвард Радзинский выступит с моноспектаклем «Некто 1917», приуроченным, ясное дело, к 100-летию революции. Читать полностью

Что станцует домовой

Сегодня и завтра на исторической сцене Мариинского театра пройдут спектакли Национальной оперы Эстонии. Читать полностью

Икона стиля в желтой кофте

В Театральном музее открылась выставка «Маяковский haute couture: Искусство одеваться». Читать полностью
Реклама
Реклама
Три карты Елены Образцовой | ФОТО Юрия БУЛАТОВА

ФОТО Юрия БУЛАТОВА

Это событие стало подлинным концертом века, особенно учитывая, что незадолго до этого события примадонна перенесла восстановительный период после лечения. Но Образцова держалась образцово. С ней рядом в ложе сидели подруги — Тамара Синявская и Маквала Касрашвили, ее коллеги по Большому театру, где Елена Васильевна дебютировала в 1963 году. Транслировавшийся на телеканале «Культура» концерт поразил составом приглашенных исполнителей, среди которых были наиболее востребованные оперные солисты мира, причем подавляющее большинство из них — русские певцы.

Сенсационной особенностью этого гала-концерта стало то, что целое созвездие певцов выступили на главной оперной сцене страны впервые. Елена Образцова королевским жестом отворила для них тяжелые двери придворного театра. Благодаря ей дебютантами в Большом театре в тот вечер оказались Анна Нетребко, Юлия Лежнева, Дмитрий Хворостовский, Ольга Перетятько, Екатерина Сюрина, Хосе Кура, Бруно Пратико... Концерт длился почти три часа, ставшие подарком и для исполнителей, и для публики.

Концерт начался кратким вступительным словом Владимира Молчанова. Дальнейшее ведение было отдано на откуп «голосу за кадром», объявлявшему имена артистов на зычный русский манер, подобно распорядителю на балу (режиссером концерта стал Дмитрий Бертман). Открылся концерт, разумеется, третьей картиной маскарадного бала у вельможи из «Пиковой дамы» Чайковского, подчеркивая имперский формат события. Елена Образцова, вытащив рыжую герберу из пышного букета у статиста, пропела первый куплет песни Марфы «Исходила младешенька» из «Хованщины» Мусоргского, после чего неспешно удалилась за кулисы. Первой после Недосягаемой вышла Мария Гулегина с арией и кабалеттой Абигайль из «Набукко» Верди. За дирижерском пультом весь вечер стоял американец Юджин Кон. Дальше оперные шлягеры полились как из рога изобилия...

Сама хозяйка бала вышла на сцену еще раз — в сцене в спальне Графини из «Пиковой дамы» (на снимке). В своем кресле-троне она и в самом деле смотрелась королевой сцены. В декабре певицу ждет еще один грандиозный концерт — на сцене Кремлевского Дворца съездов, где ее поздравят звезды эстрады. А в Петербурге Елена Васильевна появится сначала в ноябре, где с 19 по 30 ноября в ее культурном центре пройдет Международная творческая школа вокального мастерства, и в декабре, когда в рамках культурного форума должны состояться презентация Академии музыки Образцовой в «Гостином дворе» и концерт в Президентской библиотеке.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook