Три карты Елены Образцовой

ФОТО Юрия БУЛАТОВА
Это событие стало подлинным концертом века, особенно учитывая, что незадолго до этого события примадонна перенесла восстановительный период после лечения. Но Образцова держалась образцово. С ней рядом в ложе сидели подруги — Тамара Синявская и Маквала Касрашвили, ее коллеги по Большому театру, где Елена Васильевна дебютировала в 1963 году. Транслировавшийся на телеканале «Культура» концерт поразил составом приглашенных исполнителей, среди которых были наиболее востребованные оперные солисты мира, причем подавляющее большинство из них — русские певцы.
Сенсационной особенностью этого гала-концерта стало то, что целое созвездие певцов выступили на главной оперной сцене страны впервые. Елена Образцова королевским жестом отворила для них тяжелые двери придворного театра. Благодаря ей дебютантами в Большом театре в тот вечер оказались Анна Нетребко, Юлия Лежнева, Дмитрий Хворостовский, Ольга Перетятько, Екатерина Сюрина, Хосе Кура, Бруно Пратико... Концерт длился почти три часа, ставшие подарком и для исполнителей, и для публики.
Концерт начался кратким вступительным словом Владимира Молчанова. Дальнейшее ведение было отдано на откуп «голосу за кадром», объявлявшему имена артистов на зычный русский манер, подобно распорядителю на балу (режиссером концерта стал Дмитрий Бертман). Открылся концерт, разумеется, третьей картиной маскарадного бала у вельможи из «Пиковой дамы» Чайковского, подчеркивая имперский формат события. Елена Образцова, вытащив рыжую герберу из пышного букета у статиста, пропела первый куплет песни Марфы «Исходила младешенька» из «Хованщины» Мусоргского, после чего неспешно удалилась за кулисы. Первой после Недосягаемой вышла Мария Гулегина с арией и кабалеттой Абигайль из «Набукко» Верди. За дирижерском пультом весь вечер стоял американец Юджин Кон. Дальше оперные шлягеры полились как из рога изобилия...
Сама хозяйка бала вышла на сцену еще раз — в сцене в спальне Графини из «Пиковой дамы» (на снимке). В своем кресле-троне она и в самом деле смотрелась королевой сцены. В декабре певицу ждет еще один грандиозный концерт — на сцене Кремлевского Дворца съездов, где ее поздравят звезды эстрады. А в Петербурге Елена Васильевна появится сначала в ноябре, где с 19 по 30 ноября в ее культурном центре пройдет Международная творческая школа вокального мастерства, и в декабре, когда в рамках культурного форума должны состояться презентация Академии музыки Образцовой в «Гостином дворе» и концерт в Президентской библиотеке.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 214 (5340) от 14.11.2014.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии