Главная городская газета

Титан заглянул в наш двор

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью
Титан заглянул в наш двор | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В Большом дворе Зимнего дворца вчера открылась выставка одной скульптуры «Ли Уфан. Трость титана». Девятитонный объект 80-летнего мэтра современной культуры представляет собой стальной цилиндр, прислоненный к необработанному гранитному валуну.

Ли Уфан родился в Корее, получил диплом философа в Токио. В 1960-е годы стал идеологом и одним из лидеров движения «Моно-ха» (школа вещей). Это был японский аналог европейского «бедного искусства»: при создании произведений художники использовали природные объекты, промышленные материалы и бытовые предметы, не изменяя их.

Работы Уфана входят в собрания самых престижных мировых музеев, в 2011 году на острове Наосима был открыт музей Ли Уфана, где большинство произведений размещены под открытым небом. В 2014 году выставка его объектов состоялась в садах Версаля.

Представляя свою работу петербургской публике, Уфан заметил, что это простая сцена: человек оставил трость, чтобы передохнуть и подумать о смысле существования. Когда придет лето, Большой двор зазеленеет, наступит самое лучшее время для таких размышлений у зрителей.

Обычно художник использует контрастные материалы, в случае с «Тростью титана» – камень и сталь. По словам Уфана, они символизируют природу и индустриальное общество, которые далеко не всегда находятся в гармонии. «Трость титана» – призыв поискать эту гармонию и извиниться перед природой.

«Камень – самый значимый среди всех материалов. Ему никто не нужен, чтобы существовать долгое время. Когда человек предстает перед камнем, ему остается только покорно смотреть на него», – считает Ли Уфан.

Камень для титана автор отыскал в Швеции. Это ровесник ледникового периода, ему примерно 10 тысяч лет.

Как обычно бывает в Эрмитаже, «Трость титана» нашла неожиданную, непредусмотренную автором рифму в музейном собрании. Как заметил Дмитрий Озерков, завотделом современного искусства Эрмитажа, речь идет о картине Никола Пуссена «Пейзаж с Полифемом». Циклоп положил посох на скалу и играет на свирели, привлекая нимф и сатиров.

Выставка Ли Уфана стала продолжением эрмитажной серии «Скульптура во дворе», в которой уже были показаны произведения Луиз Буржуа, Генри Мура, Аниша Капура, Маркуса Люперца и Тони Крэгга. Это возможность, не покупая билет, увидеть произведения самых знаменитых современных художников.

«Трость титана» пробудет в Петербурге по 9 октября 2016 года.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook