Главная городская газета

Тень незримой Венеции

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью
 Тень незримой Венеции | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

«Мы показываем удивительный пример того, когда искусство дизайна, моды становится высочайшим искусством», - сказал директор Эрмитажа Михаил Пиотровский на открытии ретроспективы испанского художника, дизайнера, сценографа и коллекционера Мариано Фортуни «Волшебник из Венеции».

В Главном штабе представлены знаменитые платья «дельфос», выполненные из тончайшего плиссированного шелка, театральные костюмы, драгоценные ткани, окрашенные Фортуни вручную, модели с уникальными вышивками или набивным рисунком. Большинство экспонатов прибыло в Эрмитаж из музеев Венеции и частных собраний.

Поклонником таланта Фортуни был Марсель Пруст. В его эпопее «В поисках утраченного времени» содержится множество поэтичных описаний платьев от дизайнера, которые носила герцогиня де Германт, Альбертина и другие героини романа. «В тот вечер, - читаем у Пруста, - Альбертина надела платье от Фортуни, и оно показалось мне соблазнительной тенью незримой Венеции... Рукава платья были на подкладке розово-вишневого цвета, который так характерен для Венеции, что его называют розовым Тьеполо».

Действительно, Фортуни часто окрашивал свои ткани в цвета, «подсмотренные» на полотнах великих венецианцев, будь то Карпаччо или Тьеполо. По замыслу куратора Татьяны Лехович, выставка дополнена итальянскими тканями Средневековья и Ренессанса, античной скульптурой и восточной керамикой из собрания Эрмитажа. Искусство этих эпох было источником вдохновения для художника.

Представлены также современные образцы тканей, которые выпускают в Венеции на фабрике, основанной Фортуни и существующей до сих пор. Выставка продлится до 26 февраля 2017 года.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook